Урок №25. Роль Учителя
Урок №25
01 Методический раздел. Урок 07. Роль Учителя
Методика обучения Традиционных Школ БИ — ключ к постижению техники боевых искусств без изобретения “велосипеда”.
Полагаю, вы уже попробовали начать изучение ката №4 урока №24 (раздел 04, урок №09). Получилось ли у вас самостоятельно, посмотрев на видеоролик, изучить кадзё №4 Катори Синто рю Хакка-но тачи (кэн-дзюцу) -– “меч восьми богов”?
Что, не получается? И правильно… что и требовалось доказать: невозможно научиться без Учителя! Вернее, если это и произойдёт, то это будет ваше понимание данной формы, а не правильное и корректное обучение, заложенное в ней! Скажу вам больше: вам КАЗАЛОСЬ, что вы правильно делали (делаете) предыдущие кадзё №1,2,3, даже с «разжеванным» описанием и пошаговой демонстрацией сэнсэем.
Для того, чтобы научиться пользоваться видео, надо научиться ВИДЕТЬ! Это почти врожденное явление на Востоке и совсем не понятое на Западе, в частности в России (хоть у нас, россиян, двойственный взгляд на Восток и Запад). Прежде чем понимать, что показывает Учитель, надо научиться видеть, что он вам показывает. А ЭТОМУ надо УЧИТЬСЯ. И крайне редко ЭТОМУ учат в школах -– вернее об этом не только не учат, не говорят, но и не знают.
Не говоря уж о том, что имеются нюансы, которые не описать и не показать: их можно только ПОЧУВСТВОВАТЬ на практике с Учителем!
Удачи вам в выборе Школы, Стиля и Учителя!
P.S.
И всё же мы продолжим наши видеоуроки. Вы спросите: “Для чего!?” Отвечу: “Чтобы расширить ваш кругозор.”
С уважением,
Старший инструктор
Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу
4 Дан Мастер БИ МК
Тимофеев В.И.