Явара
Явара — Как и куда бить.
Куда бить яварой
С начала следует понять ,что такое явара, куботан или тактическая ручка.
Явара , куботан или тактическая ручка – это разрешенное к ношению на территории РФ оружие кастетного типа. Говоря проще, это кастет. Но учитывая наши законы и хитрости производителей, кастет, разрешенный к ношению.
Наличие у вас явары или куботана абсолютно не гарантирует вашей безопасности. Конечно , явара или куботан увеличивают ваши шансы на благоприятный исход столкновения с агрессивно настроенным элементом , но как всегда есть несколько нюансов.
• Во-первых, нужно знать, куда этой самой яварой бить
• Во-вторых, нужно знать, как этой яварой бить
• И, что самое главное, уметь бить! Так как знание без практики- штука абсолютно бесполезная.
Зоны поражения яварой
Зоны поражения яварой или куботаном – все тело человека.
Вы можете смело бить в голову, при этом абсолютно не имеет значения куда.
Любой удар в лицо вызывает повреждение мягких тканей и обширную кровопотерю.
Удар в глаз скорее всего вызовет повреждение , а акцентированный удар- и потерю глаза.
Удар в висок – это на 95% летальный исход.
Удар в затылок – летальный исход. Но если противник удачливый, то может отделаться тяжелым сотрясением мозга или переломом основания черепа.
Мощный удар сверху вниз, скорее всего, проломит череп или вызовет сотрясение мозга.
Удар в шею может привести как к перелому самой шеи , так и к рассечению мягких тканей и повреждению артерии.
Нанесение акцентированного удара в гортань практически на сто процентов приведет к летальному исходу .
Удары в ключицу- вот тут следует рассказать немного по подробнее. Рассмотрим моторную функцию ключиц: ключицы фиксируют плечи и грудную клетку. При ударе куботаном в ключицу , скорее всего, вы ее повредите, что в последствии может привести к повреждению легких. При переломе обоих ключиц есть шанс , что оппонент просто задохнётся.
Удар в подмышку- один из самых болезненных. В подмышечной впадине находится плечевое нервное сплетение, проходят подключичная артерия и вена, локтевой и срединный нерв, множество мелких сосудов и лимфоузлов. Удар яварой в эту область сопровождается сильной болью, при мощном ударе возможен болевой шок и летальный исход.
Удар в ребра может вызвать перелом ребра. Сразу хочу обратить ваше внимание на одиннадцатое и двенадцатое ребро. Эти ребра не крепятся к грудине реберными хрящами и называются Плавающими. Расположены они в нижней части брюшной полости. Они очень легко ломаются , при ударе яварой способны повредить желудок или печень. Особенно часто это происходит при нанесении удара сбоку по направлению к центральной части тела.
Удары в суставы. Удары в локоть , запястье, колено – очень хороший вариант если вы не хотите причинить вашему оппоненту тяжелых увечий. От сломанного локтя , разбитого запястья или выбитого колена еще никто не умирал. А вот болевые ощущения будут весьма и весьма существенными.
Как бить яварой
Как бить яварой или куботаном– вопрос очень интересный и спорный. Некоторые практики советуют изучать сложные техники, основанные на китайских и филиппинских школах единоборств, некоторые советуют использовать технику европейского бокса.
Моё мнение в этом вопросе таково: нужно бить так, как вы умеете, и тем ударом, который у вас отработан. Если вы занимаетесь Айкидо , то смело бейте Шоменучи или Ёкоменучи. Если вы занимаетесь Боксом или Джиу-джицу, то бейте прямой удар , но главное чтобы этот удар у вас был отработан. Если вы ничем не занимаетесь, то я бы вам крайне рекомендовал либо взять пару уроков, либо, еще лучше, пойти заниматься. И что самое примечательное, абсолютно не имеет значения, чем вы будете заниматься: Боксом , Карате, Сават или Такемусу Айкидо. Необходимый минимум ударной техники вы получите в любом случае. А наличие явары в руке снизит требование к подготовке ударных поверхностей на ваших руках.
Так же очень рекомендую практиковать удары яварой на жестком мешке или макиваре, чтобы почувствовать сопротивление и наработать навык удара.
Ответственность
Для жителей РФ ношение явары или куботана официально не запрещено. А вот использование таит в себе некоторые риски. Так как если вы убьете или покалечите нападающего, Вас, скорее всего, признают виновным в превышении допустимых мер самообороны. И посадят в тюрьму, срок же будет зависеть от опыта вашего адвоката и наличия у вас финансовых средств. Так что если вы все же попали в переделку и использовали явару , куботан или тактическую ручку в целях самообороны, то ни в коем случае не вызывайте полицию. Оставьте лежать нападающего там ,где он на вас напал, и спокойно идите по своим делам. В таком случае у вас есть как минимум 50% на то ,что вас не будут искать. А если и будут, то не найдут.
По материалам сайта http://longsword.ru
Принципы Дайто рю
Хиса-сан тогда жил в Токио, он приезжал в Осаку учить меня, по крайней мере, раз в месяц и оставался в Осаке, по меньшей мере, на несколько дней и максимум на неделю. Когда он был в Осаке, он каждый день приходил в додзё Асахи и увлеченно обучал меня. Когда я был 2-ым или 3-им даном, он вручил мне Содэн (9-томный комплект книг, в котором через фотографии и пояснения объяснялись все техники Дайто-рю) и сказал мне: “Я даю Содэн только тем из учеников, кто почти достиг уровня мэнкё-кайдэн, но я дам его тебе, потому что я хочу учить тебя каждый день, но не могу, так пусть Содэн будет твоим учителем, когда я не могу учить тебя”.
Поскольку я занимался дзюдо, в начале моего обучения Дайто-рю я всегда критиковал с точки зрения дзюдо те техники, которым меня обучал Хиса-сан. Однажды Хиса-сан сказал мне: “Все эти техники создавались множеством великолепных людей на протяжении долгого времени, так что невозможно изобрести их все самому за короткое время”. Это пример того, как рационально и прагматично мыслил Хиса-сан.
Отличие между Дайто-рю Такэды и Уесибы в том, что в Дайто-рю Такэды вы используете ноги. Нога сильнее, чем рука, так что нужно атаковать руку противника своими мощными ногами. Цель – это суставы, и атаковать их нужно ногой. Когда противник стоит и движется свободно, то трудно атаковать ногами его суставы, так что нужно бросить противника к своим ногам и атаковать его ногами. Потому Дайто-рю Такэды не имеет отбрасывающих техник. Хиса-сан всегда говорил: “Не отбрасывайте противника. Когда вы отбрасываете противника, вам трудно применить ваши ноги, более того, если противник умеет падать, бросок не имеет смысла. Вы должны размазать противника по земле у своих ног. В этом заключается основной принцип Дайто-рю Такэды”.
Среди многих учеников только меня обучали техникам мэнкё-кайдэн (но только части), в которых используются ноги. Хиса-сан говорил: “Такэда тоже использует руки, но это не атэми, это только уловка для того, чтобы отвлечь внимание противника. Целью являются суставы”.
После того, как он присвоил мне степень кёдзю-дайри , Хиса-сан учил меня: “Как только ты размажешь противника по земле, пни его в бок или наступи на его лицо или желудок, а затем атакуй его суставы – это принцип Такэды”. Я спросил его, почему он не научил меня этому важному принципу раньше. Он ответил: “Цель Дайто-рю – атаковать суставы, мы пинаем и наступаем на противника с целью атаковать суставы. Если бы я учил тебя сначала пинать, тебя бы интересовало то, как пинать и ты бы упустил настоящую цель – атаку суставов”. Подобным прагматическим образом Хиса-сан мыслил и наставлял. После 6 тома Содэна имеется много техник, которые требуют использования ног.
По словам одного из старших газеты Асахи, Такэда Сокаку учил более продвинутым техникам, но техники Морихэя Уесибы были резче, потому что он был моложе. Для Хисы-сан Такэда был учителем, а Уесиба был как приятель. Дзансин Хисы-сан (соблюдение осторожности после того, как ты поверг противника) не был красивым, поскольку он поднимал обе руки в воздух, как будто ему приказали замереть. Однажды я сказал ему об этом, и вот что он мне ответил: “Всегда ли в одиночестве твой враг? Нет ли у него друзей? Дзансин – значит остерегаться не только видимых противников, но и невидимых. Один или два противника могут где-нибудь спрятаться и напасть на тебя сзади. В такой ситуации жили самураи, и потому дзансин – это наиболее важная техника выживания. Я поднимаю обе руки, чтобы сообщить невидимому противнику о своей готовности к его атаке. Если ты концентрируешься только на видимом противнике, то будешь побежден в случае, если у него есть друзья.
Обучая айки-техникам, Хиса выполнял их очень медленно. Как бы медленно он не выполнял их, Хиса-сан говорил: “Такэда Сокаку выполнял их еще медленнее”. Хиса-сан учил меня, что, освоив айки-техники таким способом, ты сможешь выполнять их очень быстро. Когда я так занимался, у меня зачастую уставала поясница.
Техники Хисы-сан эффективны для самозащиты, но не подходят для показательных выступлений. Сегодня тех, кто выполняет техники Хисы-сан, становится меньше и меньше. Мы слишком часто выступаем с показательными выступлениями; поэтому предпочитаются приемы, которые подходят для показательных выступлений.
Я предпочитаю дзюдо, но так усердно и так долго занимался Дайто-рю, потому что меня учил Хиса-сан. Если бы моим учителем был не Хиса-сан, я бы не занимался Дайто-рю так много и так долго.
Написал Ютака Амацу, Хидэн 8 дан
В Память об А.А.Столярове от В.Тимофеева
Полная версия семинара 19.11.11.
Стиля А.А.Столярова (Андреича)
с ассистентом, учеником, экспертом кен-дзюцу и айки тай-дзюцу
Виктором Тимофеевым.
В память об Учителе, Наставнике
Андреиче (А.А.Столярове)
от Ученика и Продолжателя
Традиций кен-дзюцу и айки тай-дзюцу
Виктора Тимофеева.
Эксперт Тимофеев и тайцзи
Эксперт Виктор Тимофеев ассистент Романа Романова на семинаре по военному тайцзи военно-охранному стилю семьи Чэнь.
No tags for this post.Отличительные черты Академии
Отличительные черты
Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу
или просто по-русски
Высшей Школы Искусства Боевого Фехтования и Рукопашного боя.
1. мы не зовём в свои ряды айкидоистов и айкидзинов, практикующих, так называемую, «традиционную» современную японскую культуру и технику айки, более того, нам с ними не по Пути – До,
2. мы так же не зовём к себе других будоистов, ушуистов и схожих До-истов других стран,
3. мы в особенности не практикуем «русские» танцевальные, «мистические» и «бесконтактные» стили,
4. мы не бравируем реальностью своей техники – Дзюцу,
5. мы не называем свою технику тем более простой, она – психофизическая и сложно-координационная,
6. мы работаем с клинковым оружием (сабля, тесак, нож), которое некоторые отсталые людишки называют старым оружием, неверно трактуя перевод кобудзюцу,
7. мы практикуем стиль АЙКИ, имея в виду, не слияние в любвеобильном гармоничном мужском экстазе с нападающим между пинтой пивка и секса, а практику Ки/Ци – энергии, которую мы используем в нужных нам целях АйКи и КиАй – убывающе-нарастающим Принципом Инь и Ян во взаимосвязи с Пятью Первоэлементами.
8. мы не претендуем на роль последней инстанции, мы просто знаем что и зачем делаем!
9. мы не изобретаем велосипед и не идём путями современных людей, мы практикуем то, что многие древние воины искали, а только избранные нашли.
У нас:
1. японские названия, совпадающие по звучанию, отличаются по сути исполнения,
2. восточная образность восприятия соединена с европейской логикой мышления,
3. практикуют Принципы с помощью техник, а не техники ради знаний,
4. сегодня практикуют то, что можно применить уже завтра,
5. бьют по лицу, а получают синяки только те, кто плохо практикует,
6. получив пощечину по левой щеке – бьют своим правым кулаком “в ответ” одновременно,
7. защищают других и себя, почитаю родителей, старших и Отчизну,
8. если надо, ходят и по тёмным переулкам и если хочется – участвуют в соревнованиях,
9. рациональная (простая) техника открытого и скрытого стиля,
10. одинаковый (универсальный) стиль работы с оружием, без оружия и против вооруженного нападающего,
11. «халявная» техника сложно-координационных движений,
12. полноценное изучение начинается с возраста 30 лет,
13. с возрастом техника улучшается, тело крепнет, а здоровье радует!