Основатель Катори-синто-рю

Иидзаса Тёисай Иэнао (основатель Катори-синто-рю)

Иидзаса Тёисай Иэнао (1387—1488), основатель Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю, был сыном госи из деревни Иидзаса (ныне – город Тако-мати в префектуре Тиба). В молодости он выделялся своими способностями и прилежанием в овладении искусством боя с мечом и копьем. Благодаря своему блестящему воинскому умению Иэнао добился признания даже со стороны своих сюзеренов, членов семьи Тиба.

Молодой Иэнао не один раз сражался в поединках на поле боя и ни разу не потерпел поражения. Так что его воинская слава быстро распространилась по всей округе. Позже, после гибели семьи Тиба, он расстался со своей семьей и последователями, преподнес в дар святилищу Катори 1000 коку риса и выстроил буддийский храм Симпуку-дзи в деревне Миямото в Оцуки, что на горе Синтокусан, которому он также пожертвовал 1000 коку риса. После этого он стал отшельником и поселился в Умэкияма неподалежу от храма Катори.

Однажды, в период отшельничества Иэнао, один из его наиболее преданных учеников вымыл своего коня в ручье, протекавшем поблизости от святилища Катори. Через некоторое время этот конь стал испытывать сильные боли и вскоре издох. Иэнао же подивился такой невероятной силе божества Фуцунуси-но микото, которой он приписал смерть коня. Согласно преданию, в результате этого события Иэнао обрел духовную интуицию.

В возрасте шестидесяти лет Иэнао принял решение отслужить непрерывную тысячедневную службу в храме Катори. В это время и после выполнения аскетических обрядов очищения он посвящал себя суровым воинским тренировкам, проходившим в необычайно суровом режиме. Как утверждают легенды, именно в этот период духовной дисциплины Иэнао посетило видение бога Фуцунуси-но микото. Это могущественное божество, переодетое мальчиком, появилось перед мастером, восседающим на ветви старой сливы, около которой тренировался Иэнао. Это видение вручило Иэнао книгу “Хэйхо-синсё” (“Божественное писание о хэйхо”) и предсказало ему: “Ты будешь великим учителем всех фехтовальщиков “. После этого Иэнао основал собственную воинскую традицию, которую назвал Катори Синто рю. Перед этим официальным названием школы мастер поставил выражение “тэнсин сёдэн” – “правильная передача небесной (божественной) истины” – в знак того, что эта традиция была санкционирована свыше и пользуется божественным покровительством Фуцунуси-но микото.

Изучение огромного количества тайных свитков, посвященных военной стратегии-хэйхо, многие из которых по сей день хранятся у главы семьи Иидзаса, показывают, что Иэнао прошел невероятный по сложности путь воинской и духовной тренировки. Мастер Иидзаса Тёисай Иэнао умер в необычайно позднем возрасте 102 лет. Его посмертное буддийское имя – Тайганиндэн Тайра-но Асон Ига-но Ками Райодо Хондайкодзи, а посмертное имя его жены – Когакуин-дэн Мёсицу Сэйкё Тайси.

Источник: buyukan.ru

Основатель Хапкидо

Чхве (Чой) Ен Соль (основатель Хапкидо)

Чхве (Чой) Ен Соль (основатель Хапкидо) Основатель хапкидо Чхве Ёнсоль родился в 1904 году в корейском городе Таегу. В 1909 году Корея была оккупирована японскими войсками. Когда Чхве Ёнсолю исполнилось семь лет, он был вывезен из страны и направлен на работы в Японию. Использовать корейских детей на различных видах принудительных работ в Японии было обычной практикой оккупационного режима.

Судьбе было угодно распорядиться так, что Чхве оказался в услужении у Сокаку Такеда (1860-1943 г.), прямого потомка основателя дайто-рю айкидзю-дзюцу в тридцать втором поколении. Такеда было сорок четыре года, когда к нему попал семилетний корейский мальчик Чхве, которому в соответствии с традицией дали японское имя Ёшида.

Дайто-рю айкидзю-дзюцу  

Дайто-рю айкидзю-дзюцу является одним из древнейших видов японского айкидзю-дзюцу. Согласно корейской легенде, айкидзю-дзюцу основал принц Садазуми (884-916 г.), известный в Корее под именем принца Тейжуна, шестой сын японского императора Сева, после того как странствующий буддистский монах-кореец обучил его юсулю. Официальная историография айкидзю-дзюцу, однако, утверждает, что отцом-основателем этого стиля является Минамото-но Ёшимицу (1045-1127 г.), третий сын Минамото-но Ёриёши (988-1075 г.), который был потомком императора Сева в пятом поколении. Поскольку клан Минамото отличался тесными родственными узами, не приходится сомневаться, что многие его члены внесли свой вклад в развитие дайто-рю айкидзю-дзюцу. Но тем не менее основателем стиля все же считается Минамото-но Ёшимицу.

Семья Минамото начиная с периода Хейан (794-1185 г.) на всем протяжении истории страны представляла один из главных правящих кланов Японии. Известно, что именно Минамото-но Ёритомо (1147-1199 г.) стоял у истоков формирования сёгуната Камакура, в течение существования которого у власти в стране находилось самурайское военное правительство.

Ёшикиё (1094-1145 г.), старший сын Минамото-но Ёшимицу, оставил центральный клан и переехал в область страны, известную под названием Кай. Именно там он основал новую ветвь клана Минамото, из которой выделилась семья Такеда, в последующие годы создавшая дайто-рю айкидзю-дзюцу.

На протяжении нескольких столетий знания о дайто-рю айкидзю-дзюцу тайно передавались в семье Такеда из поколения в поколение, пока в конце XIX века правопреемником фамильного наследия не стал Такеда Сокаку (1860-1943 г.), тридцать второй потомок основателя этого стиля боевых искусств. Он открыл школу дайто-рю айкидзю-дзюцу на японском острове Хоккайдо и стал первым членом семьи Такеда, обучавшим боевой системе не только представителей японских военных сословий, но и всех желающих. Боевые техники, составлявшие дайто-рю айкидзю-дзюцу Такеды Сокаку, включали в себя захваты суставов, броски, захваты туловища, приемы удушения, а также, в несколько меньшей степени, удары кулаками, ступнями и коленями.

Такеда и Чхве   

Чхве Ёнсоль отнюдь не оказался в положении приемного сына Такеды, как бы этого ни хотелось многим приверженцам стиля хапкидо. Не слишком популярный и упоминаемый факт его биографии этого периода заключается в том, что Чхве в доме своего хозяина выполнял обязанности мальчика на побегушках, а позже – личного слуги Такеды.Сокака Такеда

Чтобы правильно понять сложившиеся между Чхве и Такедой взаимоотношения, мы должны рассматривать их в исторической перспективе. Такеда являлся последним представителем самурайской ветви своего клана. Японцы вообще считали себя “божественной расой”. Корейцы для них были в лучшем случае второсортным народом, а в худшем – просто пешками в большой игре под названием жизнь. Нет сомнений, что Чхве понравился Такеде, но он никогда не смог бы сделать мальчика своим приемным сыном, не нарушив при этом национальных культурных традиций.

В качестве личного слуги Такеды Чхве всегда присутствовал на занятиях по дайто-рю айкидзю-дзюцу, которые проводил его хозяин. Документально не установлено, когда именно Чхве приступил к изучению физических аспектов этого боевого искусства. Рассказывают, однако, что когда в 1935 году Такеду вызвал на поединок учитель одной из многочисленных школ боевых искусств, мастер дайто-рю айкидзю-дзюцу сначала предложил Чхве сразиться с гостем. Это было обычной практикой, когда принимающий вызов мастер какого-либо стиля сначала выставлял на дуэль одного из своих наиболее способных учеников. Если тот проигрывал схватку, на ковер выходил его учитель. Оскорбленный гость попытался было возражать, на что Такеда ему ответил: “Но кто из моих учеников пробыл со мною дольше и узнал от меня больше, если не мой личный слуга?” Чхве выступил в поединке и нанес поражение гостю.

Морихеи Уесиба, будущий основатель айкидо, в течение семи лет изучал дайто-рю айкидзю-дзюцу под руководством Такеды как раз в тот период, когда Чхве Ёнсоль находился в услужении у мастера. По этой причине многие историки склонны искать параллели между хапкидо и айкидо. Но хотя оба эти вида боевых искусств имеют общие корни, а в некоторых случаях и подобные техники, они заметно отличаются друг от друга по своему философскому содержанию.

Чхве служил у Сокаку Такеды на протяжении тридцати лет, до самой смерти своего хозяина 25 апреля 1943 года. После этого, оставив дом своего учителя, он вернулся в Таегу.

Возникновение хапкидо   

Как уже говорилось, в течение тридцати лет Чхве оставался с Такедой, и только смерть последнего разлучила их. После кончины наставника ничто больше не связывало Чхве с Японией и он вернулся в Корею. Вскоре после этого Корея обрела независимость, и Чхве подарил своей стране хапкидо.

Сначала Чхве обучал своих последователей дайто-рю айкид-зю-дзюцу в чистом виде. Однако постепенно на территории Корейского полуострова стали появляться новые виды национальных боевых искусств, основатели которых – например, генерал Чой Хон Хи и другие – творчески использовали атакующую природу тхэккёна в изобретаемых ими боевых системах. Эти новые стили не могли не оказать своего влияния на Чхве Ёнсоля, который также начал вводить в свое боевое искусство агрессивные техники ударов руками и ногами, характерные для древней корейской боевой системы.

Источник: tkd.kulichki.net 

Тест сабли

Тест сабли

Урок № 50. Тестирование клинков

Тестирование клинков

Тестирование клинков
прямой катаны колунной заточки,
меча (полоса 4 мм),
тупой лопаты
и обычного топора
на пластиковых бутылях заполненных водой.

Тестирование катаны топорной заточки и танто
на одной и двух циновках предварительно замоченных в соленой воде:

Всероссийский кэнпо-семинар 2012

Всероссийский Кэнпо-Семинар 2012 года.

30 июня и 01 июля 2012 года состоялся Всероссийский Семинар Реального Рукопашного Боя с участием зарубежных представителей.

Тему открытой части: V-Стиль, принципы телодвижений  в рукопашном бою с ударной техникой рук и ног (tai-sabaki & atemi V-Style), базирующиеся на 3-х момента техники войсковых разведчиков В.О.В.: шагать, топать ногами, качать торсом, провёл Преемник 3-го поколения Отечественного V-Стиля Тимофеев В.И.

Тему закрытой части:  V-Стиль, рычажная техника работы против ножа  (tanto-jutsu V-Style), базирующаяся на технике войсковых разведчиков В.О.В., провёл Преемник 3-го поколения Отечественного V-Стиля Тимофеев В.И.

Смотрите краткий Фото- и Видео-отчёт.

No tags for this post.

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вернуться наверх