Названия техник

НАЗВАНИЯ ТЕХНИКИ ИСПОЛНЕНИЯ В АЙКИ-ДЗЮЦУ

Айки-дзюцу – раздел науки рукопашного боя, основанной на технике работы с оружием.

1. Броски

2. Удары

3. Кери гохо-но ката

4. Атэми-но ката

5. Тай сабаки-но кихон

 

БРОСКИ:

Айки-атоси – бросок с захватом ног

Гокадзё – “V болевой ключ”, болевой сжим руки, складывание-сгиб суставов локтя и запястья

Дзюдзи гарами – “бросок скрестообразным узлом рук”

Ёнкадзё – “IV болевой ключ”, болевое давление на точку предплечья вверх- вниз

Иккадзё – “I болевой ключ”, воздействие на локоть толчком плеча в голову

Ирими-нагэ – “бросок встречным ходом”, встречный толчок плечом в подбородок по дуге

Кайтэн-нагэ – “бросок с переворотом”, воздействуя на руку и затылок

Коси нагэ – “бросок через бедро”

Котэ хинэри – “наматывание кисти”, скручиванием наружу, вращая корпус

Котэ-гаэси – “скручивание кисти наружу”, захватом кисти двумя руками

Куби-осаэ симэ – “болевой зажим шеи”, удушье сзади треугольным замком двух рук

Маки хиджи – “вращение локтя” разноименной рукой снаружи внутрь вперед-вверх

Никадзё – “II болевой ключ”, воздействие на лучезапястный сустав, вращая кисть вертикально к лицу

Они-кудаки – бросок одноименной снизу снаружи в локоть, разноименная изнутри в предплечье

Санкадзё – “III болевой ключ”, сгиб и горизонтальное вращение кисти к центру

Симэ гаеси – захват шеи рукой и излом через бедро

Симэ дори – захват шеи на удушье треугольным замком одной руки и упором в свой затылок

Сихо-нагэ – “бросок на 4 стороны”, скручивание руки за счет прохода под ней и разворота

Тэнчи-нагэ – “бросок земля-небо”, рукой отводим руку в сторону вниз, другой в шею

Удэ-гарами – бросок замком руки, одноименной сверху за запястье, а разноименная в обхвате сверху

Удэкимэ-нагэ – “бросок в балансировании на локоть”

Удэ-осаэ – захват руки двумя руками, одноименная за запястье, разноименная в локоть

Ура ката ха – “загиб руки за спину”, захватывая двумя руками на болевой замок

Ура-агэха – загиб руки за спину с помощью рычага разноименной руки

Хагаэ-симэ – перелом шеи с захватом двумя руками под плечами и рычагом на затылок

Хачи маваси – “поворот за край шлема”, поворачивание головы за подбородок

Хиджи дзиме – “приведение локтя”, приводим локоть вниз, наваливаясь на него сверху всем весом

Хиджи дори – “захват локтя”, производим болевой замок локтя

Хиджи маваси – “вращение локтя” одноименной рукой снаружи внутрь вперед-вверх

Юби дори – “захват пальцев”, приемы с воздействием на пальцы

Яма араси – “бросок через себя”

 

УДАРЫ

Руками:

Сейкен-цуки – прямой удар кулаком

Сита-цуки – удар кулаком снизу вверх

Маваси-цуки – дуговой удар сбоку кулаком

Сомэн учи – рубящий удар тэкатаной сверху вниз

Ура йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной изнутри наружу

Омотэ йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной снаружи внутрь

Тэнсо учи – удар основанием ладони

Хаито учи – рубящий удар ладонью со стороны большого пальца

Ногами:

Хиза гери – удар коленом

Маэ гери – удар ногой вперёд

Маваси гери – дуговой удар ногой сбоку

Усиро гери – удар ногой назад

Йоко гери – удар ногой вбок

Ура гери – дуговой удар ногой изнутри наружу

Ороси гери – удар ногой сверху вниз

Ура маваси гери – дуговой удар ногой с разворотом

Сото кеаге – маховый удар ногой снаружи внутрь

Локтем:

Маваси эмпи – дуговой удар локтем сбоку

Ороси эмпи – удар локтем сверху вниз

Йоко эмпи – удар локтем вбок

Усиро эмпи – удар локтем назад

Ура маваси эмпи – дуговой удар локтем назад

Замки:

Ката-кансетцу – “замок плеча” ногами, прямая рука с запястьем в одноименном тазобедренном сгибе

Удэ-кансетцу – “замок руки” ногами, рука укэ согнута с запястьем в разноименном тазобедренном сгибе

 

 КЕРИ ГОХО-НО КАТА

Кери гохо-но ката  – нападение на противника, при котором наносятся прямые и круговые удары ногами. Они разделяются на 5 видов: уширо гири, маэ гири, ура гири, маваши гири, еко гири. Все удары рассчитаны на выведение противника из состояния равновесия.

1. Уширо гири – нанесение прямого удара, направленного назад. Руки атакующего направлены вниз под прямым углом относительно его тела. Атакующий должен наклониться вперед и произвести удар задней ногой в плечо или грудь. Удар наносится с применением большого количества силы.
2. Маэ гири – нанесение прямого удара, направленного вперед. Руки атакующего согнуты в локтях, кулаки плотно сжаты. Атакующему необходимо отклониться назад и произвести удар ногой в живот или в паховую область.
3. Ура гири – нанесение кругового удара изнутри наружу. Одна рука нападающего находится либо на животе, либо на поясе, вторая немного отстранена от наклоненного бока. Атакующему следует наклониться вперед и вбок и произвести удар ногой в лицо противника.
4. Маваши гири – нанесение кругового удара по направлению снаружи внутрь. Руки атакующего выставлены вперед. Он стоит боком, повер нувшись лицом к противнику. Чуть наклонившись назад, он нано сит удар ногой в предплечье.
5. Еко гири – нанесение бокового прямого удара. Стоя боком к противнику, слегка отклонив тело назад, нападающий может нанести удар в руку или в грудь противника. Одна рука атакующего покоится на бедре, а другая согнута под прямым углом.

 

АТЭМИ-НО КАТА

Ударная техника дзю-дзюцу очень разнообразна и делится на несколько основных разделов. Однако на начальном уровне важно освоить только основные методы нанесения ударов руками и ногами.Принцип «иккэн хисацу» – одним ударом наповал, заимствованный из кэн-дзюцу, полностью применим к базовым ударам дзю-дзюцу. Существует целый ряд принципов применения удара дзю-дзюцу. Каждый из них соответствует определенной цели: травмировать, вызвать определенную реакцию, отвлечь внимание и т.д. Используя принцип кен тай ичи йо – тело и оружие едины, удары могут наноситься разными частями рук и ног, а также головой и телом.

8 методов удара рукой (тэ-атэ но хаппо):

  • Колющий (цуки).
  • Проникающий (цуккоми, учикоми).
  • Рубящий (кирикоми).
  • Режущий (кири).
  • Проносной (фури).
  • Толкающий (оши).
  • Хлесткий (хаку).
  • Захватывающий (какэ).

5 методов нанесения удара ногой (аши-атэ но гохо):

  • Проникающий (керикоми).
  • Подбивающий (кериаге).
  • Проносной (фури).
  • Штампованный (фуми).
  • Толкающий (оши).

3 принципа нанесения удара головой (атама-атэ но сампо):

  • Проникающий (цуккоми, учикоми).
  • Колющий (цуки).
  • Проносной (фури)

Дзю-Дзюцу также включает в себя раздел тай-ги – работы телом, к которому относятся различные способы нанесения ударов или толчков бедром, спиной и плечом.

Все удары направлены в разные уровни, что усложняет противнику возможность эффективной защиты.

Первая комбинация «иппонмэ» представляет собой прямолинейную атаку, направленную на отступающего и пытающегося разорвать дистанцию противника.

Вторая комбинация «ниппонмэ» учит сближению и вхождению в ближний бой на дистанцию захвата.

Третья комбинация «санбонмэ» учит ударной атаке, направленной на противника, который, блокируя, пытается зайти за спину, не разрывая при этом дистанцию.

Первая форма нанесения ударов (атэми но ката иппонмэ):

  • Прямой удар с шагом (ой цуки).
  • Удар сзади расположенной рукой (гьяку цуки).
  • Прямой удар ногой (мае кеаге).
  • Круговой удар ногой (маваши гери).
  • Удар рукой сверху в сторону (саю учи).

Важнейшим аспектом техники является синхронизация движений ногой, телом и рукой. Это позволяет значительно увеличить силу удара, т.к. сила движения тела и руки объединяются. Также объединяется скорость движения руки и ноги.

Вторая форма нанесения ударов (атэми но ката ниппонмэ):

  • Удар рукой наотмашь (ура йокомэн учи).
  • Удар сзади расположенной рукой (гьяку цуки).
  • Круговой удар ногой в нижний уровень (гедан маваши гери).
  • Удар коленом с захватом головы руками (хиза кеаге).
  • Круговой удар локтем (маваши эмпи учи).

Третья форма нанесения ударов (атэми но ката санбонмэ):

  • Круговой удар ребром ладони с шагом (омотэ йокомэн учи).
  • Удар сзади расположенной рукой (гьяку цуки).
  • Круговой удар ногой (маваши гери).
  • Удар ногой назад с поворотом на 180 градусов (уширо кекоми).
  • Удар рукой наотмашь (ура йокомэн учи).

 

ТАЙ САБАКИ НО КИХОН (Основы движения тела)

“Основы – это всего лишь направляющий принцип. Ваша самая сильная позиция- это та позиция, которая подходит вашему телосложению. Вас не могут ей научить, вы должны найти её для себя сами, однако всегда основываясь на базовых принципах” – Годзо Сиода.

No tags for this post.

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вернуться наверх