«Страшная тайна» Традиционных Школ БИ

«Страшная тайна» Традиционных Школ Боевого Искусства

  • Часть 1. Современное будо.
  • a. “Коварный” замысел О-сэнсэев Традиционных Школ БИ.
  • b. Для чего тогда нужно Будо?
  • Часть 2. Как должна выглядеть Традиционная Школа БИ?
  • Часть 3. Резюме.
  • Часть 4. Син Кагэ Муто рю.
  • Часть 5. Отличительные черты Традиционной Школы Боевого Искусства.
  • Часть 6. Отличительные черты Традиционной Школы Син Кагэ Муто рю.
  • Основные характерные черты нашей Традиционной Школы Син Кагэ Муто рю.

Также читайте статью «Отличия мечей Традиционных Школ БИ Японии».

Часть 1. Современные Будо.

Перед тем как изложить несколько взглядов на Традиционные Школы Боевого Искусства, посмотрим на миссии организаций, официально занимающихся распространением Будо (Ушу): кобудо (дзянь и др.), айкидзюцу, нин-дзюцу (тайцзи и др.). Выглядит она примерно так: Будо — это современное боевое искусство, созданное на основе старинных самурайских (китайских) воинских систем фехтования кобудзюцу и рукопашного боя айкидзюцу (тайцзи и др.). Однако целью Будо является не убийство или борьба, а развитие миролюбия, доброжелательного отношения к людям, совершенствование или искоренение собственного “эго”. Поэтому в Будо нет ни поединков, ни соревнований, а только тренировки по строгой методике в виде очень длинных кадзё (форм, ката) или их большого количества, а иногда в отдельных школах специальных практик. Что естественно не исключает прикладной ценности техник будо, и кобудо в частности, даже с нейтрализацией любого нападения вооруженного или невооруженного противника, не травмируя его, а контролируя агрессию и обращая её против него (особенно в тайцзи).

Это определение Будо привлекает многих адептов, искренне верующих в халяву. Действительно, мало того что сам не калечишься и не перенапрягаешься, так еще и попутно осваиваешь «халявную» систему боя, «априори» от «знатоков» превосходящую все остальные. Естественно, не без куликов, которые «своё болото хвалят» и ратуют над изучением только «своего» стиля. Но голоса представителей других видов единоборств неустанно говорят о другом: Практика показала, что те, кто практикуют кэн-дзюцу подобным образом, как бойцы не представляют собой НИЧЕГО. В поединках ДАЖЕ с кендоистами или с представителями чанбара они проигрывают с первых же минут, преспокойно пропуская удары в мэн и по всем другим, в т.ч. «запрещённым», частям тела, либо кулаком некорректной ударной техникой в «репу» на улице. Прикладная ценность будо, и кобудо в частности, — нулевая, приемы его — нереальны для освоения в предлагаемом виде и поэтому далеки от экстремальных ситуаций в жизни. А о том, что можно научиться защищаться, толком не нападая (боясь ударить), смешно даже говорить. Остается только аэробная практика с предметом в виде боккэна, дзё, нагината, дзян и прочих муляжей воинского оружия, пусть даже с техникой, отличающейся красотой и быстротой отточенными годами (5, 10, 15 лет) движений.

Но и от этой критики будоисты так же отмахиваются, не желая по-прежнему выходить на соревнования и доказывать «чьё кунфу лучше» (“ведь это противоречит самому духу будо”), они приводят различные доводы по какой причине им нельзя выступать на соревнованиях: клятва и пр.

Но, оппоненты настаивают, резонно приводя примеры, что, сколько ни обсуждай технику единоборства на форумах, сколько ни «работай» с послушным партнером над заученными катами — пока не попробуешь спарринг – не поймешь, как работают эти самые приёмчики. Поэтому нужно нарабатывать удар на снарядах, в одиночку и в парах, оттачивать технику удара, броска на тяжелых и сильных напарниках, работать с сопротивляющимся партнером не только в условных, а и в вольных спаррингах и соревнованиях. В общем, хочешь научиться драться — учись драться. А если уж собрался учиться САМООБОРОНЕ, то не изучай технику ОТКРЫТОГО БОЯ, а практикуй СКРЫТУЮ технику, так как справиться в экстремальной ситуации с «профессиональным» драчуном вряд ли получится (читай статью “Мифы и реальности спорта, БЕ, БИ и самообороны”.

Просится аналогия Кобудо с историческим или реконструкционным фехтованием, в котором народ одевается в одежду и экипировку тех эпох и машут мечами кто как может. Но там хотя бы бьются на ристалищах…

Естественно, не малую роль в примитивном представлении о Боевых Искусствах, их изучении, технике и практике внёс кинематограф… и некоторые телепередачи, в т.ч. о самообороне и тайнах БИ.

“Коварный” замысел О-сэнсэев Традиционных Школ БИ.

Замечательно изложен в статье М.Горбылева “Тайная передача”, которую невозможно передать”.

Если же кратко, то известные Школы (стили) великих мастеров своего дела (боевых искусств), например Японии, ориентированные на обучение несвоей семьи, а чужих войнов, разделяли обучение как минимум на 3 раздела:

  1. ОМОТЭ (открытый),
  2. ТЮДАН (средний),
  3. ОКУДЭН (высший, закрытый).

В ОМОТЭ по словам самих же представителей Традиционных Школ не раскрывали тайны (секреты) Рю.

Спросите почему?

Во-первых, кто же раскрывает секреты школы всем подряд? И, во-вторых, бизнес, однако!

Но, то было раньше, а что теперь!?

Судите сами:

  1. С годами (столетиями) количество форм (ката, кадзё) значительно возросло (Катори, Дайто и др.).
  2. Практикуют только это огромное количество форм (Катори, Син Кагэ стили и др.) с оружием и не работают без оружия или немного практикуют на стадии ОКУДЭН.
  3. Некоторые даже без напарника (например, в иайдзюцу). Про иайдо не говорим, так как это всего на всего набор сначала из 5, потом из 10, теперь из 12 ката, взятых из некоторых Традиционных Школ Японии для сравнения техник на общих выступлениях (соревнованиях).
  4. В большинстве школ спарринги не проводят даже внутри.
  5. На соревнованиях участвуют только с показательными выступлениями собственных форм.
  6. Изредка и некоторые проводят соревнования только внутри своего стиля, направления (например, по туйшоу или саньда тайцзи).
  7. Ходят слухи, и они несут под собой веские основания, что мастера БИ с Востока не обучают полноценно адептов из других стран.
  8. Да и можно ли корректно и полноценно обучиться на семинаре за пару дней два раза в год в большой группе или даже месяц другой в хомбу додзё?
  9. А кто и как обучает в остальное время года?
  10. Да и бизнеса у нас стало значительно больше…

Неудивительно, что «задуманная деградация» принимает причудливые формы развития на благодатной почве в виде повторения или сочетания не сочетаемого, и многим адептам приходиться заниматься одновременно разными плохо совместимыми техниками::

  • кен-дзюцу + кендо,
  • айкидо + кен-дзюцу,
  • айкидзюцу + иай-дзюцу,
  • айкидзюцу + бокс,
  • ки-айкидо + дзюдо,
  • каратэ + айкидо
  • кендо + айкидо + танто-дзюцу
  • и многое другое.

Самостоятельно можете продолжить список, заменяя японские стили на схожие китайские, корейские и прочие направления.

Будо действительно является потомком эффективных систем боя. В нём действительно остался рисунок техники, использовавшейся для реального фехтования и рукопашного боя. Но методика современного Будо специально прописана создателями так, чтобы в результате занятий ни в коем случае не получился бы подготовленный боец!

Занятия даже Классическим (Традиционным) Будо согласно методическим рекомендациям правительства стран и различных Хомбу додзё призваны охватить максимально возможное количество людей разного возраста и физических данных не только в отдельно взятой стране, а и в других странах мира (например, в Корее с 90-х годов на это выделялись государственные субсидии). Тренировки построены так, чтобы заниматься в парах могли какие угодно партнеры без различия пола, роста, веса, силы и опыта. Современное Будо является Физической Культурой в хорошем смысле этого слова — культурным, содержательным времяпровождением с применением полезных (в некоторых случаях) для здоровья физических упражнений, в основе которых лежат некогда боевые приемы.

И ЭТО – «страшная» тайна Будо «старинных» Традиционных Школ БИ в современном исполнении!

БУДО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЕВОЙ СИСТЕМОЙ ПО САМОМУ ЗАМЫСЛУ ЕЕ СОЗДАТЕЛЕЙ.

И если в Китае, Японии это известно многим, и они занимаются здоровьем и Духовным совершенствованием, то в России наши люди продолжают искать КЛЮЧИКИ в других стилях или «ЖДАТЬ», когда взойдет дерево с ЗОЛОТЫМИ МОНЕТКАМИ, «эксперементируя» то в одном виде будо то в другом, “переходя” от одного учителя к другому.

Главный вывод.

Не следует заблуждаться, будто “истинное будо” – боевая система (наподобии айкидо), которая непостижимым образом трансформировалась в то, что мы сегодня видим. Ничего подобного. Создатели будо изначально планировали создать (а вернее просто сократили прежнюю воинскую боевую) СИСТЕМУ, драться с помощью которой было бы ни физически, ни психологически невозможно, а иллюзию занятий единоборствами она бы, тем не менее, создавала. Вот откуда Вселенская Любовь и Гармония — от полного отсутствия возможности и умения драться у тех, кто эту систему практикует. Драться в ней не только не учат, но и непосредственно запрещают это делать — даже на татами. В частности Будо — система “для всех”, а следовательно – не боевая. Так как не бывает ВСЁ для ВСЕХ!

Вспомните, как она трансформировалась из Боевой!

В прошлом веке Японию оккупировали американцы и ЗАПРЕТИЛИ иметь армию, а потом и практиковать Боевое Искусство, но японцы даже из этого извлекли выгоду – создав БУДО, как сохранение взаимосвязи с предками. План преобразовался в ещё большую выгоду, так как расширил свои границы от маленькой Японии до ВСЕГО МИРА.

Аналогично, хотя иногда и по другим причинам, пошло развитие и в других странах. Причин много, в частности: ни одному государству не надо, что бы её народ умел бороться, защищаться, например, Китай, во время китайской культурной революции преследовал мастеров БИ, обучающих последователей.

Да и у нас в СССР, если вы помните, было на некоторое время запрещено даже каратэ, которое по сути являлось будо. А если кого-то и чему-то обучают, то это групповая техника с криками “Ураааа!”.

БОЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ОБЩЕПРИНЯТОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БУДО ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ.

И нечего попусту искать КЛЮЧИКИ боевого искусства в других стилях того же будо. Чтобы там снова появилась боевая составляющая, нужно добавить огромное количество дополнительных дисциплин и практик, в т.ч. спарринг, да и потом изрядно попотеть над ними.

Другого способа нет.

Для чего тогда нужно будо?

Если будо – не боевая система, которая не учит драться, тогда чему же она учит?

Будо, например в Японии, несёт совсем другой смысл нежели чем мы (россияне) в него вкладываем, и в этом наше ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Снимем шоры, и сами честно ответим на этот вопрос. Для чего создано Будо – то и можно от него получить, а именно: Физическую Культуру, Здоровье и Духовное совершенствование.

Часть 2. Как должна выглядеть Традиционная Школа БИ – РЮ будзюцу?

Я рад, что моя 10 летняя миссионерская деятельность по пропаганде практики Традиционных Школ начала приносить результат – появлением желающих практиковать кэн-дзюцу. Неудивительно, что этим, порой используя неблагородные политические методы, тут же воспользовались «бизнесмены» от будо с рекламированием старинных школ ставших современным будо от кен-дзюцу.

Как должна выглядеть Традиционная Школа БИ?

Многие уже разобрались в этом вопросе.

Зададим сами себе ещё парочку вопросов:

Что такое Кэн-дзюцу? – Искусство фехтования на японских мечах-катанах.

С чем ассоциируются у вас понятие кэн-дзюцу? – С боями на катанах в основном из японского кинематографа.

А чем большинство адептов занято, практикуя в старинных Традиционных Школах в современное время? – Правильно, только катами – формальными упражнениями с боккэном или фукуро-синаем, даже кэпаисты – те кто подписал Клятву кровью.

Так чем же тогда они занимаются? – Правильно, аэробной практикойс «оружием», историческим реконструкционным «фехтованием» – Будо . (читайте часть 1.)

И мы рассказывали об этом:

  • в наших выпусках на subscribe «Взаимосвязь техник фехтования кен-дзюцу, тай-дзюцу (айкидзюцу) и тайцзи»,
  • выложенных также в виде Серий статей на нашем сайте ,
  • и продолжаем делиться Знаниями и Опытом в Сериях обучающих видеоматериалов в виде Видео-Уроков с описанием и комментариями, которые мы начали публиковать пару месяцев назад.

Некоторые ……………. адепты, недоучившиеся ………………, занятые «духовной» практикой больше, чем совершенствованием собственного тела, “глядя” на “дополнение” утраченных в Будо ценностей (техник и методик) и развитие “старинных” восточных Традиционных Школ и Стилей в России другими Школами говорят mix…

И эти мнения оракулов от Интернета не только необоснованны, ошибочны и не отражают суть многих развивающихся Школ Боевого Искусства особенно в России, НО и сбивают с правильного Пути «молодые» умы, невыполнимыми обещаниями, завлекая новых адептов в свои сети, различными способами в соответствии с конъюнктурой и спросом «рынка»!

Меня радует, участившееся в последнее время, обращение ко мне по телефону, e-mail, vkontakte людей из различных городов и стран за советом, разъяснениями и обучением.

Друзья!

Обращайтесь, звоните, заходите, встретимся, пообщаемся, вы расскажите о своих Желаниях и возможностях, и я порекомендую вам достойную Школу спорта, Будо, Будзюцу или самообороны (из числа известных и уважаемых мной благородных мастеров и стилей в СПб и других городах и странах, как уже ни раз бывало) для осуществления Ваших Целей.

Пишите – внимательно выслушаю вас, отвечу на ваши уточняющие вопросы по технике, методологии обучения и преподавания. Поделюсь информацией и по возможности передам Знания дистанционно.

Часть 3. Резюме.

Вода сама находит себе дорогу,
Созревший плод сам падает наземь,
Те, кто хотят познать истину,
Должны быть упорны…

В Японии, Китае и других странах мира не так уж и много Традиционных Школ БИ доживших до современности … (читайте Часть 1 и Часть 2 этой статьи, а также статью «Отличия мечей Традиционных Школ БИ Японии» Часть 1, 2, 3, …) со следующими основными отличиями:

Катори Синто рю – простой атакующий стиль с практикой «всевозможных» видов оружия для умения владеть ими при необходимости: тати, бо, нагината (фехтованием его назвать затруднительно – ушёл с линии атаки, подрезал…).

Итто-рю – жесткий стиль с нанесением скрытого первого удара, решающего исход боя (ближе к самообороне, чем к открытому фехтованию).

Син Кагэ рю – выжидательный стиль с крепкими нервами и фехтовальной техникой.

Касима Синто рю – изощренный стиль для истинных ценителей фехтования.

Нитэн-рю – стиль двух мечей, по эффективности не хуже остальных и оставшийся в памяти предков с именем Миямото Мусаси.

В Китае аналогичная история… с Традиционными Школами БИ дожившими до современности.

Тайцзи Чэнь – стиль, выросший из старинной армейской техники боя на копьях, мечах и голыми руками. Чэнь – единственная из немногих Школ БИ развившаяся и усовершенствовавшая технику до истинных ценителей фехтования и рукопашного боя на основе, которой были созданы известные китайские стили Ян, У, Хэ, Сунь.

Не буду рассказывать о других (пускай они делают это сами), поделюсь с вами информацией о нашей Школе, Технике и Стиле.

Часть 4. Син Кагэ Муто рю.

Син Кагэ Муто рю – Традиционная Школа, принявшая к собственной технике фехтования и рукопашного боя с и без оружия технику, принципы и методику обучения из нескольких стилей японского кэн-дзюцу, тай-дзюцу и китайского тайцзи:

  1. В самом начале обучения мы практикуем базовую технику кэн-дзюцу, основы таи-сабаки, дзё-дзюцу, иаи-дзюцу стиля Син Кагэ Муто рю.
  2. В дальнейшем для понимания Хэйхо-дзюцу и Тайминга мы начинаем знакомиться со стратегией стиля Катори Синто рю кэн-дзюцу, в связи с более легкой усвояемостью изучаемого материала посредством простых и эффективных движений достаточно атакующего Стиля с «работой» на расстоянии быстрыми секущими ударами, которым можно быстро обучиться и легко использовать. А также практиковать ГоХо – жесткую технику таи-дзюцу (айкидзюцу).
  3. На следующем этапе продолжая изучение Хэйхо-дзюцу и Таймингамы переходим к практике кэн-дзюцу Катори стиля в более «мягком» и «тонком» исполнении близком к его первоисточнику – Касима стилю, благодаря практике Таи-дзюцу – искусства тела (культура телодвижений), которое мы обязательно вводим с первых же уроков фехтования и постоянно совершенствуем во время практики в Школе и в повседневной Жизни.
  4. Включение в практику Иай-дзюцу позволяет добиться более корректного обращения с клинком одной рукой, а также начать полноценное изучение Таи-сабаки и ДзюХо – “мягкой” техники раздела таи-дзюцу (айкидзюцу).
  5. Затем переходим к практике Хэйхо-дзюцу Син Кагэ стиля – с одной стороны, более «тонкого», «мягкого» и сложного в обучении и исполнении, с другой, более крепкого нервами, необходимыми для выманивания «противника» на удар и сближения с ним.
  6. Параллельно мы продолжаем практику техник: Таи-сабаки (работы тела), Дзё (посоха) и Бо (шеста) для более полноценного понимания фехтовальных техник кэн-дзюцу (сабли-меча).
  7. В дальнейшем практика Тай-дзюцу включает в себя Дзю-дзюцу (атеми, нагэ, гири и пр.), Айки-но дзюцу (айкинагэ) и др.
  8. Невозможно представить себе наше изучение без практики«Склеенных Мечей и Копий», немыслимых в исполнении без практики «Липких Рук» (Туй-шоу, Тинна, АйКи/Ци, Ци/КиАй, …)Традиционной Школы БИ китайского стиля Чэнь, Принцип Тайцзикоторого перекликается с Принципом Маробаси Кагэ-рю, применяемым в нашем Стиле.
  9. Не обойтись и без специальных практик Цигун и др., также варьирования Таймингом и другими известными Стратегиями Хэйхо-дзюцу.
  10. В дальнейшем мы добавляем технику второй руки (двух рук), практикуя парные Калли, ещё больше сближаясь с партнёром.
  11. «На десерт» – практика Вакидзаси, Танто, …
  12. И венцом обучения является Муто – техника работы фехтовальщика временно не имеющего оружия против вооруженного нападающего.
  13. Хотя …

Естественно, в практику входят:

  1. Формы (кадзё, ката) одиночные и парные,
  2. Спарринги меч-сабля, дзё, кали, танто,
  3. Тамэсигири,
  4. Спец.практики,
  5. Соревнования меч, дзё, танто, рукопашка.

Часть 5. Отличительные черты Традиционной Школы Боевого Искусства

Отличительные черты Традиционной Школы Боевого Искусства –
ЕДИНАЯ ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ
И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

Воинская боевая техника – техника работы оружием.

Основным Принципом, которой является уход с линии атакигармоничными телодвижениями с передачей усилия по криволинейной траектории, в виде обходящих, боковых, круговых движений, даже при «прямых» ударах.

«Рваный» ритм боевых движений (на первый взгляд) внешне выглядящий негармоничным, обеспечивается гармоничными спиралевидными импульсными телодвижениями со сбросом энергии в нужное время в нужном месте посредством корректной передачи усилий.

Последовательность обучения с обязательной увязкой с Стратегией – Хэйхо-дзюцу, должна быть следующая:

  1. Первична закладка Базы в Культуру телодвижений – ТАЙ-САБАКИ (которая совершенствуется до бесконечности).
  2. Потом практика работы с оружием начиная c большой амплитуды – КЕН-ДЗЮЦУ (с дополнительными со, бо, дзё, кали, танто и др.).
  3. Затем практика работы без оружия – ТАЙ-ДЗЮЦУ.
  4. И только в конце работа против вооруженного человека – МУТО.

Примечания:

1. Данная последовательность не означает, например, что начало работы над п.3 обязательно после окончания работы над п.2. Скорее наоборот, все пункты взаимосвязаны.

2. В основе обучения лежат психофизические упражнения.

3. Любой «выкинутый» пункт из данной последовательности ведет к прямолинейным неединым техникам работы против оружия и без оного – значит к небоевой технике, опирающейся на молодость и физуху, уходящие с возрастом.

В группе обучающихся наработка и усвоение материала идет быстрее у второго потока, так как первый уже является для них образцом для подражания. И всё же индивидуальная практика с Учителем является наилучшим методом обучения.

Каждый из ВАС предполагает, что ЗНАЕТ в чём же БАЗА Культуры телодвижений и … скорее всего, ОШИБАЕТСЯ! Так как, ЭТО обычно является СЕКРЕТОМ любой РЕАЛЬНОЙ Традиционной Школы БИ и она его никому кроме приближенных и очень достойных НЕ РАСКРЫВАЕТ.

Вы спросите: А в чём же тогда она?

Отвечу: Она в гармоничных движениях Тела – Тай-сабаки и корректной передачи усилий Ли. Обучение, которым может вести только опытный Преподаватель, так как большая часть «нагрузки» в данных упражнениях – психофизическая. Возможно поэтому они (эти «секретные» упражнения) запрещены в обучении неопытными инструкторами и особенно в демонстрации, что бы никто не мог, неправильно копируя, говорить, что в их школе тоже практикуют данные техники.

P.S.

Хотя, проницательный читатель и наблюдательный адепт в ограниченном количестве ВСЕГДА найдут упоминание и демонстрацию обучающих БАЗОВЫХ техник КУЛЬТУРЫ ДВИЖЕНИЯ даже на этом сайте.

АНОНС:

Кто откроет для себя и напишет мне СЕКРЕТ РЕАЛЬНОЙ Традиционной Школы БИ упоминание и демонстрация обучающих БАЗОВЫХ техник КУЛЬТУРЫ ДВИЖЕНИЯ которой присутствует на этом сайте – получит ПРИЗ – доступ к видеороликам “сектертной” техники самообороны!

Пишите на e-mail: shinkage@muto.ru

Часть 6. Отличительные черты нашей Традиционной Школы Син Кагэ Муто рю.

ЕДИНАЯ ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ
И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

Син Кагэ Нэйхо-дзюцу – стратегия сокрытия намерений.
Тай-сабаки – отсутствие ограничений в телодвижениях.
Маробаси – адекватное ведение боя.
Осаэ – постоянное занятие центра с загрузкой партнёра.
Коайки-но атэми – коротко-импульсная хлыстовая ударная техника.
Нагэ – только как тактика.
Кагэ – скрытая техника.
Муто – Путь Пустоты.

Перейти к << Отличительные черты и основные характеристики нашей Традиционной Школы Син Кагэ Муто рю.

А лучше… познакомившись с «Историей Стиля Син Кагэ Муто рю», приходите к нам в Додзё.

01.09.10.

Глава/Преемник “Син Кагэ Муто рю”
Руководитель “Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу”
Тимофеев Виктор Иванович.

Также читайте:

1. О технике Рю – Будзюцу

2. О технике Академии – Кобудзюцу

3. О технике Академии – Айкидзюцу.

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вернуться наверх