История Стиля Тимофеевых

История Фамильного Стиля Тимофеевых с 1923 года

от рукопашного боя, фехтования и стрельбы
Фамильного Стиля Тимофеевых
к “Син Кагэ Муто рю” и “Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу”.

Вначале о Семье.

Когда приходит осознание, что в Семье ты остался старшим и в твоих «руках» Знания, и практически единственным их носителем являешься ты, начинаешь ощущать ответственность за сохранение и передачу этих Знаний Потомкам и понимать, насколько тесно твоя судьба переплелась с судьбами Предков, Последователей и Учеников.

Судьба «вложила» мне в «руки» Систему, которую с полным правом можно назвать не просто Стилем Фехтования и Рукопашного боя, а Cтилем Жизни в Социуме. Я не стану сегодня рассказывать о своём тернистом Пути в БЕ и БИ и освещать свои отношения с Наставниками, Учителями и Мастерами, которые меня обучали…

Поделюсь с Вами информацией о самом Стиле, о его Прошлом, Настоящем и Будущем.

Рю и Прошлое.

«Без Прошлого нет Будущего»

Стиль и техника рукопашного боя, фехтования, передаваемые в семье Тимофеевых по мужской линии, обогатились опытом моего отца Ивана Петровича разведчика (Разведуправления, ГРУ, РУ) участника Великой Отечественной Войны и брата Владимира офицера Советской Армии участника некоторых военных событий конца прошлого века.

Мой же скромный (по сравнению с многовековым опытом военных родов России и кланов Японии и Китая) 40 летний опыт… привел меня к дальнейшему развитию Семейной Системы фехтования и рукопашного боя, названной мной «Син Кагэ Му То» – Благородное Отражение Воинского Пути в память о Пути многих поколений воинов, создававших Боевые Искусства, а также к образованию мной в 2003 году её открытой части Академии Фехтования и Рукопашного боя – «Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу».

В Системе Фехтования и Рукопашного боя названия предметов-наук-искусств и техник, взятые из школ БИ Японии и Китая, оставлены в иностранном звучании (в память о методологии и образах в них заложенных), поэтому, в частности, названия Рю и Академии звучат на старояпонском (китайском) языке и пишутся – «Син Кагэ Муто рю» и «Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу», в целом же описание техник и преподавание в Школе ведется на русском языке.

В Системе используется огромная возможность русского менталитета соединять логистический европейский метод мышления с восточным образным методом восприятия.

«Син Кагэ Муто рю» – до сегодняшнего момента (2009 год) был эклектическим* стилем, соединяющим в себе элементы европейской школы с азиатской, японской с китайской, и в результате селекции, получивший гармоничное (хорошо забытое и преподаваемое в полном объеме только достойным) боевое умение.

Для того чтобы картина стала совершенной, простой и эстетичной её надо создавать с использованием эклектики. Приходит время, и Стиль отказывается от эклектики, которая становится ему помехой. Стиль начинает совершенствоваться качественно в своей ПРОСТОТЕ. Основным отличием СТИЛЯ становится

ЕДИНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНИКА РАБОТЫ

С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ

И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

Это стало возможным благодаря семейным традициям русского офицерства и моей 40-летней практике в различных видах спорта, боевых единоборств и боевых искусств: бокс, боевое самбо, пулевая стрельба, каратэ, кобудзюцу, кэн-дзюцу, тай-дзюцу, тайцзи-цюань у тренеров, военных, разведчиков, мастеров, учителей и наставников БЕ и БИ, обучение у которых, позволило, поняв и сохранив гармонию и методику преподавания Традиционных Школ БИ России, Японии и Китая, (основанных на единых принципах боевых техник, отшлифованных войнами на протяжении нескольких столетий), сформировать полноценную методику обучения адекватную для изучения в современном обществе.

Система, передаваемая в семье Тимофеевых по мужской линии, базируясь на европейской технике штыкового боя, рукопашного боя, технике шашки, финки и тактике ведения боя, дополненная техникой ближнего боя разведчиков В.О.В., приняв японскую технику работы катаной, вакидзаси, танто и технику рукопашного боя тайдзюцу, а также «липких рук» и «склеенных мечей» тайцзи-цюань китайского стиля Чэнь, получила практичность и прикладное применение от первых и вторых, а универсальность и глубокую теоретическую проработку от Школ БИ Японии и Китая. Высокий потенциал Стиля объясняется его универсальностью, многогранностью, всесторонним воздействием на человеческую личность, как в Физическом, так и Духовном аспекте.

В момент первичной систематизации Фамильный Стиль состоял из 2-х видов:

1. Техники скрытого стиля, направленного на исключение открытого столкновения с “противником”.

2. Техники открытого стиля, имеющего открытый фехтовальный характер на поле боя, что и позволило адаптировать её для практики в современном обществе.

* Эклектика – это совершенствование имеющегося с привлечением отсутствующего, а не нагромождение дополнительным.

Под эклектиком в БИ понимается тот, “кто не создает собственной системы (не изобретает велосипед) и не присоединяется к взглядам какой-либо одной Системы, а берет из различных Стилей, основываясь Едиными Подходами и Принципами БИ, то, что является гармоничным и правильным, увязывая всё это в одно законченное целое”.

“Эклектик – это тот, кто осмеливается принимать всё, руководствуясь лишь собственным опытом и собственным разумом”, и намерение которого “быть не Учителем рода человеческого, а его Учеником, преобразовывать не других, а себя, не поучать Истине, а познавать её”.

Эклектика – это, прежде всего отбор лучшего из различных Систем, постижение Феномена с позиций различных Практических подходов.

Для того чтобы картина стала совершенной, простой и эстетичной её надо создать с использованием эклектики. Придёт время, и Стиль став совершенным откажется от эклектики, которая станет ему помехой. Стиль начнет совершенствоваться качественно в своей простоте. А пока …. Картина (Стиль) не стала ПРОСТОЙ и СОВЕРШЕННОЙ – надо добавлять и добавлять новые мазки, используя новую технику, методы и краски.

Академия, Рю и Настоящее.

«Есть только миг между Прошлым и Будущим
– именно он называется Жизнь»

Осознание ответственности за Судьбу Знаний, пришло не сразу, а только после некоторых событий случившихся со мной около 9 лет назад. Когда волею Судьбы, «вырванный» из привычного Социума, оставшись один на один с Природой… я не просто Выжил или стал Победителем (Victor), а поняв Суть произошедшего, Приняв испытания как данность, став Пустотой, любуясь Природной Стихией Огня и Воды, сам став частью Природы – заново «Родившись», вышел из «ТЬМЫ» с Решением продолжить обучение, систематизацию и сохранение Знаний.

Принять решение – просто, осуществить задуманное – намного трудней. Тем более, что Стиль, в том виде в котором он существовал, представлял интерес лишь для узкого круга военных специалистов, а для массового преподавания и использования был непригоден и даже опасен. Чтобы самому расти и передавать Систему большему количеству людей, пришлось значительно сместить акценты и методологию преподавания имеющихся Знаний, а также значительно дополнить их Знаниями Традиционных Школ БИ Японии и Китая.

В Семейной школе – Рю осталось сохранение Традиций воинских навыков, в Академии – развитие фехтовальной техники и рукопашного боя в целях связи с Традиционными Школами БИ и самозащиты граждан.

Поэтому, на первом месте в Академии прочно обосновалось Фехтование японской катаной – Кэн-дзюцу, как наилучший способ развития координации и базовых навыков тай-дзюцу – искусства тела, а также Айкидзюцу – рукопашный бой, Муто – техника работы без оружия. К тому же фехтование, учитывая стратегию и тактику Стиля, основанную на стратегии Кагэ (Тени), являлось оптимальным способом нелетальной самозащиты от противника(ов), вооруженных любым видом оружия.

Следующим аспектом Стиля выступили упреждающие удары, как способ действия при внезапном развитии конфликта (атэми – ударная техника рук и ног и иай-дзюцу – быстрое нанесение удара предметом).

Органичное дополнение двух частей «Старого Стиля» с японскими и китайскими техниками и методами преподавания стало качественным скачком в развитии, и по сути, созданием «Нового Стиля» на базе «Старого». В «Новом Стиле» активно проявилась возможность русских людей воспринимать технику Образами, заложенными в восточных Школах БИ.

В Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу практикуется:

Кобудзюцу – фехтовальная техника различных стилей лучших Традиционных Школ БИ Японии и техника работы без оружия тай-дзюцу (айкидзюцу), базирующиеся на техниках «липких рук» (туй-шоу) и «склеенных мечей» (цзянь шу) тайцзи китайского стиля Чэнь, а также искусстве военной стратегии (хэйхо-дзюцу). В названии Академии заложена суть практикуемых направлений. Кобудзюцу – старинная техника работы с оружием. АйКи-дзюцу – искусство работы без оружия с использованием внутренней энергии Ки (яп.) или Ци (кит.) (АйКи и КиАй).

Фехтовальная техника работы с оружием (кобудзюцу) включает в себя практику предметов-наук: меча (кен-дзюцу), посоха (дзё-дзюцу), тесака (кали), ножа (танто). Дополнительно: стрельба из лука (кю-дзюцу) и искусство стратегии (хэйхо-дзюцу).

Таи-дзюцу – искусство тела (в т.ч. Айкидзюцу), включает в себя практику предметов-наук: ударную технику рук и ног (атэми), «мягкую» рукопашную технику (дзю-дзюцу), бросковую технику айки (айки-но дзюцу, айкидзюдзюцу), «липкие руки» (туй-шоу). Дополнительно: искусство стратегии (хэйхо-дзюцу).

Естественно, совершенствуя Старый, и «создавая» Новый Стиль мы получили их существенные принципиальные различия: «Старый стиль» (Муто – Путь Пустоты) больше рассчитан на атаку и работу первым номером. «Новый Стиль» (Син Кагэ – Благородное Отражение)ориентирован на самозащиту.

Концепция нападения и защиты состоит в гармонии движений с движениями «противника». Общепринято думать о нападении исключительно в терминах нападения, а о защите – исключительно в терминах защиты. Однако, на деле, в нападении могут и должны присутствовать элементы защиты, а в защите – элементы нападения.

При этом в новом стиле осталась полноценная работа над техникой и психо-физические упражнения, доставшиеся ему в наследство от старого стиля, и в тоже время произошел качественный скачок. Этот прорыв вперед был вызван привнесением новых техник и методологий преподавания из японского и китайского направлений, а также открытым позиционированием Стиля. Значительно увеличилось количество рандори – спарринговой работы. Появилась возможность встречаться с большим количеством спарринг-партнеров из различных школ и направлений, в т.ч. на дружественных встречах и соревнованиях. Это привело к значительному увеличению подвижности в спарринге и качественному повышению его содержания, как в фехтовальном, так и рукопашном разделе. Если в «Старом Стиле» фехтование (открытый бой) рассматривалось как зло, которого надо избежать любыми средствами, то в «Новом Стиле» – это способ получения навыков.

Это только начало развития. Первый шаг на бесконечном Благородном Пути Син Кагэ Муто рю. И полученные за этот незначительный период времени результаты позволяют сделать вывод, что направление было выбрано правильное.

Так как уже сегодня СТИЛЬ ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО работает на соревнованиях, встречах с адептами других Школ и в различных экстремальных ситуациях.

Академия, Рю и Будущее.

«Без Прошлого нет Будущего»

В настоящее время «Академия» объединяет небольшое количество занимающихся. Как говорят финны: Нам некуда спешить. Ряды адептов, для которых Школа становится Семьей – постоянно увеличиваются. Некоторые приходят «взять» от Стиля лишь самое необходимое, дополняя недостающее в своих техниках, а кто-то, придя и оставшись, совершенствует себя в ее «стенах». В Академии каждый, развиваясь внутренне и физически, раскрывает для себя всё новые и новые грани Стиля. Много бойцов, которым доставляет удовольствие обучение через Фехтование (кобудзюцу), другим нравится практиковать рукопашный бой Айкидзюцу (тай-дзюцу). И те и другие обучаясь приходят к одной Единой Универсальной технике работы как с оружие, так и без него.

«Квинт эссенцией» Стиля является уникальный Принцип «Маробаси» (японской школы Кагэ-рю) перекликающийся с Принципом Инь и Ян (китайского тацзи-цюань), который настолько универсален, что позволяет использовать его практически для любых целей как в спорте, БЕ, БИ, так и в обычной Жизни. Маробаси – концепция нападения и защиты состоящая в гармонии движений с движениями «противника», А это означает, что в нападении дэси (ученика) присутствуют элементы защиты, а в защите заложены элементы нападения.

В настоящее время в Академии на ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО практикуют: фехтование мечом, посохом, кали, ножом, рукопашный бой с применением и без применения «липких рук».

Это только начало. «Новый Стиль», адаптируясь для изучения в современном обществе (что такое 7 лет для Стиля), только начинает свое развитие. Академия в начале Пути, Рю (86 лет), уходящая своими корнями в Прошлые века, в активном продолжении. Полагаю, что Школу и Вас ждет еще много удивительных открытий и качественных скачков как в техническом, физическом, так и Духовном развитии.

28.05.09.

Глава/Преемник 3-го поколения “Син Кагэ Муто рю”
Руководитель “Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу”
Тимофеев Виктор Иванович.

Подробнее на >>>

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вернуться наверх