Урок № 55. Анализ техник Катори
Анализ базовой техники Катори
Уж анализировать и классифицировать я люблю… Как сказал один мой друг – ты никогда не будешь двигаться так как я, но я никогда не проведу такой анализ как ты.
О некоторых особенностях
Техника раздела Омотэ расчитана:
- во-первых, на работу в доспехах:
- не по-любому удобно махать,
- не везде можно прорубить;
- во вторых, на рубку в условиях тесноты (в толпе, в лесу, в помещении).
Омотэ преподаётся на первых порах с намеренным искажением, как «защитой от шпионов». В одном ударе могут быть зашифрованы два боевых. Реальное наступление в ката может быть отступлением.
Кроме того, сама методика обучения с помощью ката предполагает условности, например, удар по мечу у цубы означает удар по запястью. Блок выполняется там, где на самом деле идёт удар (сама техника Катори отвергает блоки).
Исходя из указанных особенностей, все стойки и удары компактны. Уход в эти стойки и нанесение этих ударов можно выполнять даже в узком коридоре. Ниже описаны стойки, удары и блоки как из базового тренировочного набора, так и из ката. Которые часто встречаются в ката – выделены особенно, как рекомендуемые для отработки вместе с базой.
Заметьте, что в ката «меч – другое оружие» Ученик использует древковое оружие, Учитель – всегда меч. Поэтому техника Учителя посложнее.
Боевые крики (киай)
Для разных видов ударов используются разные виды киай:
- <Оп!> (высокий) – наиболее частый крик Учителя при молниеносном ударе [у меня он не получается – использую <О!> (высокий) или <Хып!> (средний)].
- <Хип!> / <Ип!> (высокий) – крик при частых ударах.
- <Йоо!> / <Юу!> (низкий) – используется в спаррингах маки-ути – о-гасуми и маки-ути – ёко-гасуми.
- <Хить!> / <Иить!> (средний) – используется как киай в серии ударов в иай-дзюцу (до <То-о!>).
- <Тоо!> / <Оп!> (низкий) – используется как завершающий киай («крик радости») в ката кэн-дзюцу и иай-дзюцу (торжествующий крик при победном ударе).