Золотое Сечение БИ

или

Для чего нужно практиковать кен-дзюцу
и изучать различные Стили старинных Традиционных Школ БИ Японии и Китая
в современное время!?

  • Часть 1. Вопросы.
  • Часть 2. Секреты БИ.
  • Часть 3. Золотое Сечение Боевых Искусств.
  • Часть 4. Целостность Золотого Сечения БИ.
  • Часть 5. Практика реального боевого применения.
  • Часть 6. Принципы, Путь, Цель и Будзюцу.
  • Часть 7. Золотое Правило БИ.
  • Часть 8. Зачем МЫ практикуем БИ!?
  • Часть 9. Зачем МЫ практикуем кен-дзюцу!?
  • Часть 10. Основные характерные черты Традиционной Школы Син Кагэ Муто рю.
  • Часть 11. Описание реального Стиля фехтования и рукопашного боя Син Кагэ Муто рю.

Часть 1. Вопросы.

Меня периодически спрашивают: зачем мы практикуем катану? С сомнением: вы же не будете с ней ходить по городу!?

ОТВЕЧАЮ: Да, постоянно с катаной ходить по улице не будешь, а вот …. если, не дай Бог, приспичит – захватишь!!!

И второе, более важное!

Мы практикуем работу с оружием для того, что бы иметь возможность работать ЕДИНОЙ техникой как без оружия, так и с ним и даже против него!

Почему именно кен-дзюцу с катаной!?

Всё очень просто!

Кен-дзюцу, как техника фехтования и скрытой работы катаной выбрана не случайно потому, что техника работы данным клинковым оружием настолько многогранна, что уходы с линии атаки приходиться практиковать значительно более ИЗОЩРЕННЫЕ, чем от обычного меча, сабли, шпаги и пр., так как она (катана) включает в себя возможность «легко» переходить от одной техники других видов клинкового оружия к другой.

Почему именно с практикой старинных Традиционных Школ БИ?

Ответ: В основном для знакомства со Стилем Стратегией, которую можно использовать и противостоять. Да, и ещё потому, что там уже всё давным-давно исследовали, поставив обучение на поток!

Хотя, имеются скрытые подводные камни! Читайте статью «Страшная тайна Традиционных Школ БИ», Читайте статью «Как выбрать Школу Боевого Искусства», или лучше просто заглядывайте к нам в Додзё.

А на новодел с изобретением велосипеда не хватит Сил, Времени и Жизни.

Часть 2.

Для чего нужно практиковать кен-дзюцу
и изучать различные Стили старинных Традиционных Школ БИ Японии и Китая
в современное время!?

Ответ прост:

«… Помимо физической активности, дающей определенную нагрузку практически на все группы мышц, практика кен-дзюцу (фехтовальный бой на мечах) развивает способность мгновенно концентрироваться и мгновенно достигать глубочайшей степени психической концентрации. Именно поэтому в Японии кен-дзюцу практикуют как люди, никак больше не связанные с боевыми искусствами, так и те, кто профессионально занимается каратэ, айкидо, дзюдо или чем-нибудь еще. И это вполне естественно, ведь способность мгновенно достигать глубочайшей степени психической концентрации и удерживать ее значительное время, может найти применение в любой отрасли деятельности. Для человека находящегося в подобном состоянии время начинает идти по-другому. Ему кажется, что вокруг него оно замедлило свое течение, тогда как собственное внутреннее время течет с нормальной скоростью. Человек продолжает думать и действовать в реальном, как ему кажется, формате времени, хотя на самом деле делает он это все в несколько раз быстрее. Чтобы наглядно убедиться в этом, достаточно посмотреть такие фильмы, как Убийца Сегуна (первая серия) и Слепой Самурай.

Хотя это всего лишь художественные фильмы и в них немало домыслов и сюжетов скомпонованных по законам кино-жанра (чамбара, экшэн), в главных ролях снимаются подлинные мастера. Техника, которую они показывают, есть результат тренировок, а не кинотрюков. Кстати, эффект ускоренного течения внутреннего времени испытывает на земле практически каждый человек. Да, да, это не оговорка! Вспомните свое детство. День кажется невероятно большим, а неделя от воскресенья до субботы просто огромной. А вот взрослому человеку день отнюдь не кажется большим. Иногда и недели бывает мало для того, чтобы закончить все намеченные дела. Этому есть простое объяснение. У ребенка его внутреннее время течет немного быстрее реального. Это заложено в него Природой для того, чтобы он быстрее развивался и достигал зрелого состояния. Вне всякого сомнения, умение произвольно ускорять течение внутреннего времени играет первостепенную роль для война. Но есть, конечно, и мирное применение этих уникальных способностей. Для бизнесмена ведущего важные переговоры ускоренное течение внутреннего времени даст ему больше времени для обдумывания и прочитывания ситуации. Для водителя, попавшего в кризисную ситуацию на дороге, эта способность может спасти ему жизнь …» Источник: Братство воинов.\

Часть 3. Золотое Сечение.

Говорят:

Правильно сформулированный вопрос – половина дела!

Правильный ответ на вопрос – ещё 25%!

А правильные действия – оставшиеся 25% к 100% УСПЕХА!

Вопросы:

Почему современные и старинные, так называемые, Школы Боевого Искусства перешли в разряд Будо!?

Каковы признаки Золотого Сечения БИ.

И в чём СЕКРЕТ Золотого Сечения БИ!?

Ответ прост:

Изменение КАЧЕСТВА, связанные с уменьшением количества практикуемых предметов и их взаимосвязи, характеризует современное положение во многих отраслях Жизни, в том числе и мире Боевых Искусств.

Вычлинение из ЦЕЛОГО всегда приводит к СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, естественно с уходом от ГАРМОНИИ ЦЕЛОГО в крайности Физического или Духовного “развития”. Хотя, отдаление в одном направлении от центра с трудом можно называть РАЗВИТИЕМ!!! Скорее это гипертрофированность в развитии.

Целостность СИСТЕМЫ БИ всегда – соблюдении пропорций

ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

напрямую связанных с

ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ
И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

ГАРМОНИЧНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СИСТЕМЫ
РЕАЛЬНОГО РУКОПАШНОГО И ВООРУЖЕННОГО БОЯ
– ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
любого
БОЕВОГО ИСКУССТВА
ЯПОНИИ, КИТАЯ, РОССИИ и любой другой Страны!

Часть 4. Целостность

Для чего нужно практиковать кен-дзюцу
и изучать различные Стили старинных Традиционных Школ БИ Японии и Китая
в современное время!?

В чем же секрет того, что искусство владения мечем (кендзюцу, кэндзюцу) и рукопашного боя с оружием (тай-дзюцу) и против вооруженного нападающего (муто) продолжает жить в век космических полетов, ядерного оружия и персональных компьютеров?

Ответ вы уже знаете:

Изменение КАЧЕСТВА, связанное с уменьшением количества изучаемых и практикуемых предметов, характеризует современное положение во многих отраслях жизни, в том числе и мире Боевых Искусств.

Вычлинение из ЦЕЛОГО всегда приводит к специализации, естественно с уходом от ГАРМОНИИ в крайности Физического или Духовного “развития”. Хотя, отдаление в одном направлении от центра с трудом можно называть РАЗВИТИЕМ!!! Скорее это гипертрофированность в развитии.

Целостность СИСТЕМЫ БИ всегда – соблюдении пропорций

ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

связанных с

ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ
И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

Ознакомьтесь с информацией в таблице:

 

Боевое искусство Техника защиты и нападения Самосовер-шенствование
развитие тела
Познание
нового,
экзотичность,
новизна
материала
Самоутверждение через спарринг (соревнование) / с оружием (без оружия)
т. рук/от рук т. ног/от ног борьба/от захватов т. оружия/от оружия
Бокс классический + / + – / – – / – – / – + +(+) / – (+)
Кик-бокс (тай) + / + + / + + / – – / – + +(+) / – (+)
Тэквондо + / + + / + – / – – / – + +(+) / – (+)
Карате спорт + / + + / + – / – – / – + +(+) / – (+)
Борьба без одежды (греко-римская, вольная) – / – – / – + / + – / – + +(+) / – (+)
Борьба в одежде ( дзю-до, самбо) – / – – / – + / + – / – + + +(+) / – (+)
Карате традионное + / + + / + – / + + / – + + + / –
Ушу внешние стили + / + + / + – / + + / – + + +(+) / -(+)
Ушу внутренние стили + / + + / + + / + + / + + + – / – (+)
Пенчак-силат + / + + / + + / + + / + + + – / –
Айкидо -/ + – / – + / + + / + + + – / –
Хапкидо + / + + / + + / + + / + + + – / –
Капоэйра + / + + / + + / – – / – + + – (+) / –
Боевое самбо + / + + / + + / + – / + + / – (+)
Рукопашный бой русский + / + + / + + / + – / + – / – (+)
Славяно-горицкая борьба (Белов) + / + + / + + / + + / + + + – (+) / ?
Боевая машина (А. Тарас) + / + + / + + / + + / + – / –
Школа 4-х стихий ИРСБ (Д.Медведев) + / + + / + + / + – / – + + + / –
Традиционное дзю-дзюцу + / + + / + + / + + / + + – / –
Кендо / Кумдо – / – – / – – / – + / + +? + + (+) / + (-)
Айкибудо (дзюцу) + / + + / + + / + – / + + + + (-) / – (+)
Кобудзюцу Традиционных Школ корю – / – – / – – / – + / – +? + – (-) / – (-)
Айкидзюцу Традиционных Школ Японии + / + – / – + / + – / – + + +? (-) / – (+)
Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу А+ / + А+ / + А+ / + К+ / + + + АК+ (АК+) / К+ (А+)
Shin Kage Muto ryu + / + + / + + / + + / + + + + (+) / + (+)

Материал, представленный в таблице с сайта http://www.plamya.info/articles/bakunin.html, дополнен несколькими строчками.

Вы самостоятельно можете дополнить и расширить данную таблицу…, но только заполнив все прямоугольники “плюсами” вы придете к

ЦЕЛОСТНОСТИ, ГАРМОНИИ,

ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ

БОЕВОГО ИСКУССТВА!

Часть 5. или практика реального Боевого применения.

Итак, Вы уже знаете, что практиковать Истинное Реальное Боевое Искусство возможно только, если Принципы техник рукопашного боя без оружия идентичны Принципам техник работы с оружием!

Давайте теперь зададим себе новые вопросы:

Некоторые оппоненты как всегда скажут: Ну, вот завели опять свою шарманку про оружие, а ОНО уже стало другим, огнестрельным, хотя бы!

Приведу всего несколько примеров:

  1. Как-то одного моего знакомого спецы из охранного агентства пригласили пострелять к себе в тир. И хотя он оружия-то давненько не держал в руках – отстрелялся на должном уровне – рука, тело, глаз и ствол с целью слились в одно целое. А в конце решили проверить скоростные возможности друг друга. Спец (лет 30, атлет, косая сажень в плечах) продемонстрировал свои способности в выхватывании за секунды из кобуры ствола, взведении и ровненького заполнения мишени. Настало очередь моего знакомого (50 лет, с виду немного грузноват), встали напротив друг друга на расстоянии кажется метров 8-и, спец со стволом знакомый с… зонтиком (дождь был на улице). Как вы предполагаете, чем закончилось!? Хотя каждый из них понимал, что другой его не покалечит, спец даже не успел подать патрон в патронник – знакомый разломал о него свой зонт, хотя… мог бы ещё раньше просто его проткнуть…
  2. Другой мой знакомый, работавший личным телохранителем, и хорошо владевший как рукопашкой, так и стрельбой, «поразмышляв» над своим и чужим опытом, просто решил для себя, что при дистанции ближе 3-5 метров ствол даже доставать не будет!

Полагаю, этих примеров достаточно!

Продолжим… с вопросами и ответами.

Что первично изучение оружия или изучение техник без оружия?

Варианты ответов крайностями:

  1. В Китае, например, при изучении внутренних стилей сначала практикуют технику работы без оружия, а потом переходят к практике с оружием.
  2. В Японии, да и во многих других странах, обычно практиковали только работу с оружием, а без оружия вообще ничего не могли сделать.
  3. Промежуточные варианты рассматривать не будем.

Вы спросите меня и где же ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА!?

У меня есть, что Вам ответить на ЭТО!

Конечно, лучше начинать с техники внутреннего Стиля, НО уж больно долго, особенно, в современных условиях с множеством ограничений, поэтому:

  1. Вначале надо практиковать или вернее ставить КУЛЬТУРУ ТЕЛОДВИДЕНИЙ – тай-сабаки, как часть рукопашного боя без оружия и против оного (тай-дзюцу), или вернее уходы с линии атаки от различных предметов.
  2. Далее и параллельно совершенствуя п.1, нужно практиковать фехтовальную технику работы с оружием кен-дзюцу – это искусство владения оружием (копье, шест, посох), затем кали-дзюцу – это искусство владения оружием (палка, нож, короткий меч).
  3. Через некоторое время необходимо дополнительно ввести практику ударной атэми и бросковой техники нагэ, а также обязательно развитие чувствительности тела технику «липких рук» туй-шоу.
  4. И только поняв Принципы передачи усилий посредством тела, рук в частности, можно переходить на работу «склеенных» копий, бо-шестов, дзё-посохов, мечей–катан, сабли, шпаг, кали-тесаков, танто-ножей.
  5. А через некоторое время на практику работы безоружного против вооруженного «противника», в т.ч. с метательным (стрела, нож и др.) и огнестрельным оружием муто.
  6. Конечно же, должны присутствовать и другие специальные практики: физические, цигун, психофизические и пр., а также техника скрытого боя.

Примечание или ещё один МАЛЕНЬКИЙ секрет:

Не практикуйте работу двуручным мечом до корректной постановки работы телом и руками!!!

P.S.

Правда, стоит заметить, что для РАЗЛИЧНЫХ задач в прикладном и боевом применении не обязательно так долго (см. ранее) и тщательно практиковать боевые техники, можно значительно ПРИМИТИВНЕЕ, БЫСТРЕЕ – всё зависит от поставленных ЦЕЛЕЙ!

С другой стороны, в более коротком виде вы получите ущербную боевую машину-человека. У которой с возрастом (годам уже к 30) скорость реакции, а значит и техника станет значительно менее реальной. И “вылезать” придется за счет “маленьких” хитростей.

При полноценном же обучении – гармонично развитого человека, ЛИЧНОСТЬ достойную уважения и подражания – Благородного мужа! Т.к. с возрастом чувствительность, а значит и техника будут становиться более продвинутыми и гармоничными со здоровьем, что очень важно!!!

Выбор как всегда имеется и он за ВАМИ!

Да, кстати, никогда не поздно изменить свою Карму! Главное не начинать с понедельника – шутка!

Часть 6. Принципы, Путь, Цель и Будзюцу.

“Когда не ясны Принципы, то идут к просветлённым Учителям;

когда не ясна дорога (Путь) – посещают добрых Друзей.

Когда известны Принципы и ясен Путь, а Цель всё ещё не можешь достичь, то в течение долгого времени посвяти себя неутомимому Будзюцу, и ты придёшь к Цели…

Малый успех приходит через три года, Большой – через девять лет.

Горячий сердцем сумеет приложить все усилия для этого”.

Целостность СИСТЕМЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ всегда – соблюдении пропорций

ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

связанных с

ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ
И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

Ознакомьтесь с информацией на схеме:

Часть 7. Золотое Правило БИ: Десять категорий людей, которым нельзя передавать Учение:

  1. Во-первых, нельзя передавать учение тем, кто исповедует чуждое учение.
  2. Во-вторых, нельзя учить того, кто не понимает отношений между учителем и учеником.
  3. В-третьих, нельзя учить того, кто лишен добродетели.
  4. В-четвертых, нельзя учить того, кто неспособен перенимать.
  5. В-пятых, нельзя учить того, кто останавливается на полпути.
  6. В-шестых, нельзя учить того, кто, разбогатев, забывает об учителе.
  7. В-седьмых, нельзя учить того, кто не желает воспринимать учение.
  8. В-восьмых, нельзя учить того, кто часто горячится и легко впадает в ярость.
  9. В-девятых, нельзя учить того, кто не умеет умерять свои желания.
  10. В-десятых, нельзя учить того, кто творит бесчинства.

по школе Тайцзи-цюань рода Ян.

Коллеги, по собственному опыту, признаюсь откровенно, – не упускайте ни одного из пунктов данного правила.

Часть 8. Зачем ВЫ, МЫ, Я практикуем БИ!?

 

По материалам переписки.

Давайте на чистоту!

Правильно заданный вопрос – половина Пути!

Искренний подход нужен. Вопрос заставит о многом задуматься гораздо глубже. Это же хорошо, что удастся выскочить из наработанной, привычной колеи. Сняв розовые очки, посмотреть на происходящее реально отдавая себе отчёт в том, что происходит вокруг, чем и для чего мы занимаемся, каковы конечные истинные цели нашей деятельности.

Привычка – большой враг на Пути развития человека. А Правда всегда лучше, какая бы она не была горькой!

Попытайтесь внутри себя осознать, для чего сегодня вы занимаетесь?

Что бы защитить себя!? Для этого вполне достаточно уже имеющихся у вас навыков дзюдо, бокса или др. видов спорта, для многих также вполне хватит мудрости не попадать в «сложные» ситуации, предвидеть их и даже нейтрализовать. То есть эту потребность, скорее всего вы давным-давно переросли.

Постоянная гонка “наращивания вооружения” к Миру не ведёт!

К чему человек готовится – то сам на себя накликает, то с ним и случается!

Если человек откладывает “на чёрный день” – этот день обязательно настаёт. Но его может и не быть!

Человек, называемый мастером БИ, совершенствует только свою техническую сторону, и Жизнь обязательно устраивает ему проверку его мастерства.

Как говорили древние: Победителю всю жизнь надо этот статус доказывать, а Непобедимый просто живёт и наслаждается Жизнью.

C одной стороны.

Надо быть в Жизни, а не готовиться к “предстоящим” боям. Если человек живёт Будущим, значит его нет в Настоящем…».

С другой стороны.

Знаменитый врач античности Гален различал понятие атлет, т.е. спортсмен, и воин. “Первый, говорил он, – проводит дни в непрестанных упражнениях, готовя свое тело к выполнению определенных задач в определенных условиях. Он добивается поразительных результатов, но стоит измениться условиям тренировки или образу жизни, как его здоровье подвергается многим тяжелым заболеваниям. Воин же готовит себя именно к этим изменениям, закаляя тело лишениями и приучая его к действиям в любых условиях”.

Атлет готовит себя к неприятностям к конкретному часу и месту. Воин готовиться к появлению неприятностей в любой момент.

Конечно, со стороны это всё кажется игрой слов, попыткой описать ту волну мыслей, которая поднимается шквалом в голове после некоторых размышлений на эту тему. Вспомните в детстве свой вопрос о смерти! Он вас потряс, шокировал!? Теперь, для вас вдруг остро встает другой вопрос: Для чего вы занимаетесь? 10 лет назад вы очень просто бы на него ответили, и он даже вызвал бы недоумение. Но сейчас он озадачивает.

Посмотрим на один из примеров Будо.

Некоторые живут айкидо, его принципы, применяя в жизни, в общении, в поступках. Им доставляет удовольствие учить и учиться. Через занятия с группой становясь мягче, добрее… исчезают враги, все вокруг милы и приятны и ребята которые приходят на занятия меняются тоже в лучшую сторону. Но при этом, помогая им стать Духовнее, вы хотите, что бы они так же смогли себя защитить! Айкидо – не религия, не панацея от всего негативного, и оно не должно стать тенью БИ, – говорят они.

И в этом дилемма!

Почему сегодня аура, энергетика Земли на «Востоке» зеленая – беззлобная, а на «Западе» красная – агрессивная!?

И одни и другие умеют нападать и защищаться! А в чём тогда разница между ними!?

Полагаю, ответив на данные вопросы, мы ответим себе на другой: Как сделать Будо реальным БИ!? Или вернее, как практиковать БИ, чтобы не став жестоким, уметь реально защититься!? Или, как занимаясь Будо (Духовностью), практиковать Будзюцу (Технику) и быть достойным в реальном рукопашном бое!?

Можно дополнить вопросами и ответами…

Почему предсказывают конец Света на 22.12.2012!?

Почему в данный момент заканчивается Эпоха Рыб с частотой 3,3*10’14 Гц и наступает Эпоха Водолея 4,3*10’14 Гц?

«Краснота» спектра усиливается в результате «заземленности» основной массы человечества на пищу и деньги (если их не хватает), секс и неуемное стремление к власти над людьми: в результате стресса из-за войн, состояния агрессии, претензий к правительствам из-за неудовлетворительных условий жизни основной массы человечества и др. …

Почему староверы России лучше работали, зарабатывали и жили!?

Почему в Древней Римской Империи одну из сект (основоположником которой был Иисус) решили сделать основной и государственной религией!? И чем же она ТОГДА отличалась от других!? И куда же ВСЁ подевалось став красным!?

Вы подумали, что я знаю ответ на вопрос: Где ЭТА тонкая грань между Путем к Жизни и к Смерти!?

Ошибаетесь, не знаю!!!

Полагаю, многие идут по проторенному Пути к ЖИЗНИ (БУДО), некоторые топчут Дорогу к СМЕРТИ, доказывая себе и другим «чьё кун фу сильнее», и только некоторые из нас идут по тонкой грани между Жизнью и Смертью, называемой Истинным Боевым Искусством!

Успехов Вам на выбранном вами Пути!

Victor.

 

P.S.

Решили, что на ЭТОМ и закончим!? Нет, у меня есть, что Вам ещё сказать!

ИМХО,

1. Чтобы не стать агрессивным и при этом быть реальным воином – надо обучаться в закрытом от Социуме месте (как раньше в монастыре).

2. Обучение должно строиться от внутреннего к внешнему (так называемый, внутренний Стиль).

Вот теперь, пожалуй, и ВСЁ! Ставлю точку (.)

Привал закончен, пора в дорогу (Путь, До, Дао) – у каждого она своя!

Мой Путь – прокладывание Пути Дзюцу для Жизни. А Ваш!?

Часть 9. Кендзюцу (кен-дзюцу, кэндзюцу, кэн-дзюцу) в Санкт-Петербурге (СПб)

По запросам в Интернете.

Если Вы ищите кендзюцу (кен-дзюцу, кэндзюцу, кэн-дзюцу) в Санкт-Петербурге (СПб) – Вы на нужной странице!

Я рад, что ВЫ интересуетесь и выбрали Путь кендзюцу (кен-дзюцу, кэндзюцу, кэн-дзюцу).

Вы спросите: Почему всё время повторяются слова кендзюцу (кен-дзюцу, кэндзюцу, кэн-дзюцу),

отвечаю: кендзюцу (кен-дзюцу, кэндзюцу, кэн-дзюцу) – это разное написание одного и того же понятия, которое я называю и пишу кэн-дзюцу, а другие по-другому (кендзюцу, кен-дзюцу, кэндзюцу).

Как же правильно называть данный вид Боевых Искусств!?

А какая разница! Главное, что ВЫ теперь знаете как искать в Интернете то, что вам надо, можно и нужно, используя разные формы обращения, а именно кендзюцу (кен-дзюцу, кэндзюцу, кэн-дзюцу).

ЛАДНО, ХВАТИТ о словах – давайте по существу вопроса или вернее – вашего обращения.

Конечно же, Вы знаете, что кендо – японский вид спортивных единоборств, который вырос из кен-дзюцу. Или вернее раньше спарринг в экипировке с синаем и фукуро-синаем, кстати, без ограничений в количестве и видах ударов и других правил, являлся ОДНИМ из видов практики кен-дзюцу. Теперь некоторый вид спаррингов по определенным правилам называются кендо.

Кстати, почитайте об этом на досуге в статье «Мифы и реальности Боевых Искусств» .

 

Итак, кен-дзюцу – искусство, наука фехтования на японских мечах катанах.

На этой странице Вы видите подборку:

  1. Об отличительных чертах катана.
  2. О работе с оружием
  3. О стойках и техниках работы с катана
  4. О стилях японских Традиционных Школ кен-дзюцу или Страшная тайна Традиционных Школ БИ Японии
  5. О практике фехтовальной техники кен-дзюцу
  6. О соревнованиях по кен-дзюцу
  7. Додзё для практики кен-дзюцу .

Если же у Вас после ознакомления с информацией, предложенной здесь, останутся вопросы – их можно будет задать в нашей группе ВКОНТАКТЕили лучше просто приходите практиковать кен-дзюцу, как это уже более десяти лет легко, непринужденно с энтузиазмом и успехом делают ваши «соседи» – жители Санкт-Петербурга.

Подробнее для Подростков и Студентов , для тех кому за 30 и для тех кому за 40 .

Комментарии о Школе читайте в Ваши отзывы.

Если же Вы не из Питера, а например, из Москвы, Екатеринбурга, Новгорода или других городов нашей необъятной Страны или других Стран, и самостоятельно изучаете кен-дзюцу, для Вас бесплатно «Обучающие уроки на ВИДЕО».

Часть 10. Основные характерные черты ЛЮБОЙ Традиционной Школы Боевого Искусства.

аллегорично представленные в фильмах:

1. Последний самурай / Офицеры

2. Меч самурая / В августе 44-го

3. Сумрачный самурай / Белое солнце пустыни

а именно:

1. Семейная Традиционная Школа

2. Единая техника рукопашного боя с оружием и без оного

3. «Честь имею!»

характеризуются следующими понятиями:

1. Преемственность Благородных и Воинских Традиций

2. Ничего лишнего – просто техника

3. «Давно не держал шашки в руках”, “Но если меня в темном месте …»

Часть 11.
Описание реального Стиля фехтования и рукопашного боя
МУТО
Традиционной Школы
СИН КАГЭ МУТО РЮ

Статья на основе материалов из статей на данную тему.

Очень часто, интересуясь используемым нами Стилем «МУТО» (Путь Пустоты) , фехтовальщики, реконструкторы и специалисты БИ в первую очередь соотносят его с мастерством боя легким клинковым или коротким оружием, который ведется преимущественно уколами или рукопашным боем с применением различных подручных средств, в т.ч. без оружия против вооруженного нападающего.

Стиль же «МУТО» более известный как «Маробаси» и впервые примененный в XV веке японской Традиционной Школой фехтования кендзюцу«Kage ryu», или как хорошо известный испанский Стиль «La Destreza» ХVII века, считаемый вершиной фехтовального мастерства, незаслуженно в свое время забытый (см. Фильм «1612. Хроники смутного времени», http://shipovnik.boom.ru/fencing/destreza/index.html), или как китайский тайцзи-цюань «Чэнь» XV века и некоторые другие старые филипинские стили, ОБЪЕДИНЯЕТ ТОЛЬКО ОДНО – универсальность ведения боя.

Манера названных Cтилей не основана на безусловном преимуществе уколов над рубящими ударами. Это представление сформировано скорее традициями дуэльного фехтования и предвзятым отношением дуэльных школ к универсальной системе фехтовальной подготовки, выстроенной в первую очередь в военных целях.

Разнообразие военного холодного оружия должно было рано или поздно сформировать особую систему взглядов, которая могла бы учитывать общие закономерности, в том числе и на уровне тактики. Поэтому первоначальноСИСТЕМА «МУТО» несла в себе черты универсального вооруженного единоборства, в котором учитывались как возможности различных видов оружия, так и бойцов.

В отличие от других систем фехтования «МУТО» базируется на движениях тела (яп., тай-дзюцу) и перемещении тела (яп., тай-сабаки), а не только на технике (яп., дзюцу). Это значит, что движения – гармоничные действие тела управляющего оружием. Все приемы (яп., вадза) в «МУТО» формируются культурой телодвижений и их комбинациями, составляющих техническую основу. Как в музыке, где всего 7 нот, из которых создаются музыкальные шедевры. Некоторые сравнивают ЭТО с танцами, где как они говорят: Каждая позиция изучает отдельно, а потом появляется возможность огромного числа комбинаций, из которых и состоит танец. Вот здесь-то и кроется основная ошибка! Изучать надо не ПОЗИЦИИ (яп., камаэ), а технику ПЕРЕМЕЩЕНИЙ (яп., таи-сабаки) из одной позиции в другую.

Наше фехтование основывается на различных комбинациях телодвижений и связанных с ними техник и приемов. Специфическим образом выстроенное объёмное пространство, довольно трудное для понимания и освоения непосвященному человеку, предполагает, что движения фехтовальщиков имеют общую структуру, размерность и объем, которые можно прогнозировать. В «МУТО» «МАРОБАСИ» – магический «круг» или вернее сказать ШАР, это не определенное постоянное место, границы которого можно спроецировать на пол. Воображаемый объемный ШАР «МАРОБАСИ» (идентичный с концепцией Инь и Ян) движется вместе с фехтовальщиком, когда он вступает в бой, объединяясь и перемещаясь с подобным шаром «нападающего». «МАРОБАСИ» подразумевает динамичное перемещение, выполненное точно и вовремя внутри шара. Границы шара существуют в сознании фехтовальщика (яп., кэндзина). Они откладываются у него на подсознание за годы теоретического и практического психо-физического обучения и применяются в дальнейшем уже спонтанно.

Фехтовальщики других стилей перемещаются из одной позиции в другую обычно по прямой линии, стараясь раскрыть защиту противника или улавливая возможность атаковать в момент, когда противник сам меняет стойку. Фехтовальщики так же атакуют с опережением предпринимаемые на них атаки, когда противник приближается на дистанцию удара, что известно какstesso tempo (яп., сэн сэн–но сэн) , где парирование и атака становились одним целым.

В противоположность этому в «МУТО» не существует защитных позиций. Начальная стойка, которая постоянно с одной стороны удерживает противника от атаки под угрозой близко расположенного острия, с другой стороны провоцирую атаку в «открытую» область (Стратегия «Син Кагэ» – сокрытие своих намерений). Она создает тактические трудности противнику, который вынужден обходить видимую линию обороны, чтобы получить возможность атаковать и не пораниться самому. Атаки не встречаются контратаками, как в большинстве школах, а обыгрываются при помощи перемещений в «защитно-атакующей стойке» с одновременным контролем клинка противника собственным клинком. Это кажется похожим на то, чему учат в некоторых школах, но не совсем так или даже совсем не так в большинстве случаев. Разница в том, что адепт Син Кагэ Муто рю подстраховывает свою защитную позицию, уходя с линии атаки противника (аналогично японскому Син КагэСтилю, или китайскому тайцзи-цюань Чэнь Стилю, или старомуфилипинскому Эстило Де Фондо), а не атакует против атаки (аналогичнояпонскому Катори и многим другим Стилям, в т.ч. филипинскому Ларго Мано). Это похоже на то, как торреро поступает с атакующим быком. Когда животное бросается вперед, он уклоняется с линии атаки по траектории касательной перемещающейся по окружности, чтобы не попасть под натиск быка и втыкает бандерильи (длинные украшенные дротики) или эсток в быка в одной непрерывной последовательности движений, из которых складывается его техника.

В то время как многие, в т.ч. итальянские фехтовальщики считали, что лучший способ защиты это контратака, Принцип «МАРОБАСИ» основан на другой Стратегии.

Хорошим объяснением и подтверждением универсальности манеры и стиля боя «МАРОБАСИ» является концепция сражения бойца против защищенного доспехом война, тореадора против более сильного натиска быка. Таким образом, исходя из позиции, парируется активная атакующая часть нападающего до момента, где его сила перестает действовать с одновременным направлением собственной силы в незащищенную и неактивную область – Принципы Инь и Ян, Пустое и Полное.

Значение же позиции с угрозой острия было заключено в специфическом тактильном навыке, который позволял предупреждать любые атакующие действия противника оружием на самой ранней стадии и на максимальной от себя дистанции, так называемая техника ВЕЕРА. Угроза острия была побочным и не основным достижением тактической схемы. Общеизвестно, что на начальной стадии любое движение оружием меньше сопротивляется помехам и его можно ослабить или нарушить более легким усилием. Вот, что на данную тему писал Сальватор Фабрис в 1606 году в трактате «De lo Schermo» утверждает, что «…единственной надежной манерой боя является встречать клинком тело противника в момент, когда он бросается вперед. Испанские же фехтовальщики считали, что лучшая защита, это убрать тело от атаки, одновременно перемещая оружие к оружию противника, таким образом, перекрывая линию атаки сцепкой либо оппозицией или просто размещая оружие так, чтобы воспрепятствовать атаке.» Судя по этим описаниям подобная манера боя сложилась не на технике преимущественного укола, а гораздо раньше, и является универсальной, равно пригодной как для тяжелого рубящего, так и для легкого колющего оружия.

Есть еще одна отличительная особенность между нашем Стилем боя«МУТО» и стилями других школ, и она в управлении оружием и акцентах в методах преподавания.

В большинстве Школ удары и уколы классифицировались в зависимости от направлений, по которым они нанесены, например: диагональные рубящие удары (squalembrato, кэса), удары сверху вниз (fendente, мэн учи ), уколы сверху вниз (imbrocatta, цуки) и снизу вверх (stocatta, цуки агэ). В «Маробаси» и «Дестрезе» удары классифицируются в зависимости от движений, выполняемых фехтовальщиком, а не по направлению. Удары от плеча (arrebatar, кансэцу), локтевые удары (medio tajo, хидза), удары кистью (mandoble, котэ). Уколы (esotcadas, цки) вообще не классифицируются. Они выполняются под любым углом в зависимости от положения оружия и тела фехтовальщика относительно противника. В защитных действиях самим оружием так же существует заметный контраст. Итальянские школы того времени никогда не давали ясного определения защитных действий (парирований), но четко указывали на необходимость сорвать или блокировать атаку. В МАРОБАСИ и Дестрезе ясно излагаются приемы защиты оружием, как способы перенаправления, или отклонения атакующего оружия с помощью клинка фехтовальщика. Позиции не описаны и не пронумерованы. Они могли применяться бесконечным числом способов. Однако все они должны были обеспечивать встречу клинка противника сильной частью своего клинка или гардой. Эта техника называлась Desvio (Мунэ). С точки зрения рубящей манеры боя, описанные моменты могут найти простое объяснение. Гражданское дуэльное фехтование оказалось наиболее распространено в сравнении с военным стилем, подразумевавшим неравное оружие и неравные условия боя. Бой незащищенного бойца против тяжеловооруженного воина в латах не мог восприниматься как главная цель обучения искусству фехтования, ведь в добровольных поединках заведомо неравные условия исключались либо маскировались. Без защитного снаряжения тяжелое рубящее оружие перестает давать явное преимущество, соответственно отпадает необходимость выполнять силовые атлетические атаки, рассчитанные на преодоление брони или веса тяжелого рубящего клинка у противника при выполнении им защит. Удары причиняют достаточно серьезные раны при попадании по «голому» человеку. Получается, что итальянский стиль уравнял по силе удары и уколы (поэтому учитывал только их направления), а испанский стиль Дестрезе и японский МАРОБАСИ не нуждался в нумерации защит, поскольку разная сила атаки в сочетании с общим телодвижением являлась более важным показателем действия, чем его направление. О том что нумерация защит – это явление к которому надо подходить с осторожностью, утверждает и Дж.Клементс, современный реконструктор фехтования. «В рубящей манере боя «чувство оружия» и знание размерности усилий не могут быть заменены обобщенными защитами по принципу перегораживания направления атаки из более поздних видов фехтования легким клинком. Возможно, именно об этом идет речь в распространенных описаниях Дестрезы, которые тем не менее продолжают восприниматься упрощенно. »

Мы знаем, что фехтовальщики прошлого видели важность проблемы сохранения традиций рубящей манеры фехтования, благоприятной для военных целей. Примером таких взглядов можно считать Сильвера, который открыто протестовал против моды в фехтовании, устанавливающей приоритет «дуэлей» над «сражениями».

Руководитель «Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу»
Глава/Преемник «Син Кагэ Муто рю»
Мастер международного класса 6 Дан
Тимофеев В.И.

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вернуться наверх