Цигун Лапа орла
Методы самопомощи. Лапа Орла.
Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих публикациях, система цигун возникла много тысяч лет назад в эпоху, отличавшуюся как менталитетом живших в то время людей так и системой их представлений о мире.
Методика работает вне зависимости от того, верим ли мы в неё или нет.
Система логически непротиворечивых доказательств для обоснования необходимости такого вида действий не используется.
Приём, называемый Лапа Орла , предназначен для удаления из тела практикующего негативной Ци, имеющей очаговую локализацию. Это может быть сустав или отдельный орган.
Повторимся ещё раз, что на бытовом уровне для практикующего критерием наличия плохой Ци является боль в том или ином органе или части тела.
Схема выполнения следующая. Практикующий выполняет упражнение Большое дерево, Преобразование Ци и Малый небесный круг (всё по 15 минут).
Затем (в качестве примера рассматриваем удаление негативной Ци из колена) практикующий ладонью прохлапывает проблемное место, после чего входит в образ, представляя что его рука превращается в лапу Орла , на полевом уровне входит в поражённый участок и выщипывает из него плохую Ци, как клочёк тёмной ваты, и бросает его в центр Земли (ни в коем случае на пол).
Сделав несколько таких движений, участок вновь прохлапывается ладонью, Затем процесс выщипывания повторяется снова. Все действия производятся с опорой на личное самочувствие.
Подобного рода приём выполняется неоднократно обязательно только после практики цигун до полного исчезновения негативных проявлений.
В том случае, если нужно избавиться от болезнетворной Ци, локализованной в печени то, выполнив аналогичные действия по набору и преобразованию ци, печень прохлопывается ладонью.
Далее практикующий входит в образ, представляя что его рука трансформируется в лапу Орла на полевом уровне входит внутрь тела прямо в печень, выщипывает из неё негативную Ци, похожую на тёмную вату и бросает её вниз в центр Земли.
После чего печень прохлопывается ладонью и процесс повторяется снова. Все остальные рекомендации такие же как и в случае с коленом.
В следующей статье “Цигун терапия. Методы самопомощи. Выведение плохой Ци по каналам” будет дано описание методики для работы с многоочаговыми участками негативной Ци.
Напомню ещё раз, что данная методика применима только практикующими для нормализации их собственного состояния.
Источник: http://www.sib-cigun.ru/tsigun-terapiya/metody-samopomoschi.-lapa-orla.html
No tags for this post.Цигун оздоров. комплекс
Цигун оздоровительный мини-комплекс из 19 упражнений семейной школы ушу и цигун «Врата царя драконов».
Самое главное при выполнении в цигун:
- “уход” в практику (отсутствие реагирования на внешние “раздражители”),
- “расслабление” (естественность),
- внутренняя улыбка (20 упражнение мини-комплекса),
- поза (движение),
- дыхание,
- мысль (образ),
- место и направление,
- время.
В дальнейшем: полное отсутствие реагирования на внешние “раздражители”, первичность мыслеобраза и дыханием над движением.
P.S.
Всё что вы увидели – это внешний образ, физическая форма. Цигун же кроме формы включает дыхание и внутренний образ, которого в ролике, естественно, НЕ ВИДНО!
Вы скажете: мы делаем такие же упражнения в разминке, тоже дышим и думаем.
Могу только повторить: ТАК ЖЕ, ДА НЕ ТАК! Впрочем, как многое другое!
No tags for this post.Катана, заточка и применение.
Фехтование и сфера применения
Конкретная сфера применения катаны в большинстве случаев или недостаточно точно озвучивается, или же искажается. Так рождаются тезисы, которые гласят, что катана не только идеально приспособлена для поражения всех сортов доспеха, но и применима в любой боевой ситуации. В подобных предположениях, однако, явно видно влияние современных фильмов про ниндзя и самураев, которые, как правило, не имеют ничего общего с историческими боевыми искусствами, вооружением и тактикой.
Сталь
Не всякая сталь годится для изготовления меча. Оригинальный кованый меч сделан, в отличие от дешёвых копий, не из нержавеющей стали класса 440А, то есть инструментальной стали, полученной путём прокатки, имеющей твёрдость по шкале Роквелла 56 HRC и непригодной, как материал для катаны . Кроме того, настоящий меч не имеет волнообразной заточки, гравировки или протравки, имитирующей хамон. Степень твёрдости, свойственная оригиналам, достигается только путём специальной обработки металла (см. мартенсит). В процессе ковки также формируется кристаллическая структура стали. Закалка режущей стороны до 62 HRC в сочетании с эластичностью гарантирует высокое качество японских клинков. Благодаря высокой твёрдости (60—62 HRC) меч долгое время сохраняет остроту. Исключительная режущая способность в направлении, перпендикулярном плоскости лезвия (в отличие от резки в продольном направлении — наподобие пилы, которая двигается вдоль своей продольной оси), принцип которого задействован также в процессе бритья, то есть, когда лезвие двигается под прямым углом строго перпендикулярно своей плоскости, объясняется использованием чистого карбида железа, благодаря которому при заточке достигается очень малая толщина лезвия без зазубрин. Карбид железа (цементит) образуется, как правило, в ржавеющей стали, в то время как высокотехнологичная нержавеющая сталь не даёт такого гладкого лезвия без зазубрин. Однако эти микроскопические зазубрины превращают лезвие в подобие миниатюрной пилы, что является преимуществом такого оружия при условии применения соответствующей техники боя. Уже викинги в эпоху раннего Средневековья искусно владели техникой многослойной проковки стали для мечей; в ходу были весьма эффектные дамасские клинки, по форме не имеющие ничего общего с японскими. Франки также изготавливали хорошую сталь, которая не нуждалась в складывании для достижения однородности. В плане технологического сталелитейного и кузнечного процесса, нацеленного на требуемые свойства материала, и особенностей обработки поверхности японские стальные изделия не имели сходства с европейскими, что обусловлено принципиально разными боевыми техниками и различиями в конструкции доспехов.
Заточка
Угол заточки клинка. Чем твёрже материал, подвергающийся рубке, тем больше должен быть угол заточки клинка (тем тупее должно быть его лезвие).
а) для хлеба – 10 – 20 градусов;
б) для мяса – 20 – 30 градусов;
в) для дерева – 30 – 40 градусов;
г) для кости – 40 – 50 градусов;
д) для металла – 50 – 90 градусов.
Испытание
Тамэсигири (пробное резание) — испытание японских мечей (катана). Клинки испытывали перерубанием соломенных снопов, соломенных матов, бамбука, при казни преступников, на трупах казненных людей, некоторые нерадивые самураи умудрялись испытывать мечи на нищих, на самурайских шлемах, медных и стальных пластинах очень редко кто испытывал.
Самым простым, распространенным и доступным было разрубание соломенных снопов с бамбуком. Для этого использовалась рисовая солома, связанная в сноп, которая вымачивалась в воде, надевалась на шест молодого бамбука и закреплялась либо в специальном станке, либо врывалась в землю, либо подвешивалась на веревку. Считается, что перерубание рисового снопа по усилию сродни отрубанию головы: бамбук имитирует шейные позвонки, а сноп – мышцы человеческой шеи.
При казни преступника через отрубание головы (это делалось в положении осужденного стоя на коленях вперед согнувшись) настолько легко это осуществлялось, что по инерции постоянно отрубали колени.
Свойства материала
Феноменальная острота как исключительное свойство японского меча часто встречается в популярных изданиях о катане . Это свойство чаще всего объясняется чрезвычайно высокой твёрдостью режущей кромки катаны (согласно Х. Танимура 60-65 HRC японской катаны против 50-58 HRC европейских мечей).[12][13] Здесь попросту путают остроту и стабильность заточки. Катана может сравнительно долго держать заточку, но не является «самозатачивающейся» — этот миф возник главным образом из-за ошибочного приписывания катане свойств тиглевого булата с карбидными микрозазубринами и недавно выявленными микроструктурами. В итоге способность меча «резать сталь как масло» или «рассекать в воздухе шёлковые платки» исторически недоказуема.[14] Так часто цитируемая «одновременная твёрдость и упругость» являются не комбинацией взаимоисключающих свойств, а всего лишь компромиссом в рамках законов физики.
Конструкция
Перед кузнецом, изготавливающим меч, издавна стояла задача создать оружие острое и одновременно долгое время сохраняющее боевые качества, не теряющее остроты, не ржавеющее и не ломающееся. В зависимости от содержания углерода в стали и закалки у него мог получиться меч с высоким показателем мартенсита, следовательно, очень твёрдый и долго сохраняющий остроту, однако хрупкий и ломкий. И наоборот, клинок из более мягкой стали затупляется быстрее.
Данное затруднение преодолевается путём применения многослойной конструкции. Сочетание жёсткого лезвия и эластичной основы придаёт металлу катаны чрезвычайную вязкость и одновременно долговременную остроту.
Применение
Катана использовалась преимущественно как режущее оружие, иногда как колющее, допускающее как двуручный, так и одноручный хваты. Старейшие школы искусства владения катаной берут своё начало в XV—XVI веках.
Основная идея японского искусства владения мечом (кэндзюцу) и базирующиеся на нём техник (таких как иайдо) заключается в том, что продольная ось меча во время атаки должна идти к цели не под прямым углом, а вдоль своей плоскости, нанося режущие удары. Поэтому здесь уместнее говорить не об ударах — в том виде, в каком они свойственны западным техникам меча, — а о разрезах. Именно поэтому клинки имеют изогнутую форму.
Японский фехтовальщик Миямото Мусаси написал книгу «Горин но сё» («Книга пяти колец»), в которой он раскрывает свою технику двух мечей (нитэн-рю) и в эзотерическом ракурсе обосновывает её. Работа с катаной и вакидзаси похожа на приёмы эскримы (современное название — Arnis de mano). Кэндзюцу, практическое искусство фехтования мечом, переродилось в современный вид — гэндай будо. Искусство внезапной атаки и контратаки называется иайдо и является медитативной разновидностью боя, который ведется с воображаемым противником. Кэндо — искусство фехтования бамбуковым мечом (синай), при котором обязательно ношение комплекта защиты, аналогичного фехтовальному европейскому и состоящего из шлема с решеткой, закрывающей лицо, и доспехов. Данный вид фехтования на мечах, в зависимости от конкретного стиля (рю), может практиковаться как спортивная дисциплина.
No tags for this post.Для чего айкидзюцу!?
Для чего, как и от чего работает айкидзюцу!?
Вопрос на первый взгляд достаточно простой, если б не был столь сложным для обывателя.
Разберём один конкретный пример-приём хидзи-дзиме — «захват локтя», болевой замок локтя.
1. Почему же такой популярный приём-то?
Это одна из разновидностей удэ-дори – захвата руки, сродни ваки-гатамэ, удэ-осаэ, он же икке.
Зачем хватать за руку?
Потому что она, наверное, что-то держит, ведь все техники джиу-джицу, айкидзюцу произошли при активном использования оружия.
Так как вариации на тему блокирования локтя встречаются практически во всех БИ, которые с захватами работают. Видимо что-то есть в возможности заблокировать вооруженную руку таким способом.
2. Почему он так редко сейчас используется?
Потому что время кинжал и меча уже давно закончилось!? Правда сейчас каждый третий с ножиком… хоть и Закон не позволяет.
Так чем же обычно бьют в большинстве случаев?
Руками и ногами! Кто пробовал ловить любые (правильные и не правильные удары) бьющие руки, знает как это не просто тяжело – практически не реально.
А вот от захватов за одежду эта техника делается легче. В спортивных же соревнованиях её редко используют, вероятней всего из-за того, что разогнуть полностью чужую руку в локте крайне сложно. За одежду ведь берут, чтобы поближе к себе подтянуть, т.е. тянут к себе, сгибая локти. Да и сам противник их не дает разгибать.
Итак, резюме:
Техника айкидзюцу, основанная на работе против клинкового оружия, предполагает защиту от нападения атакующим с оружием мощным (а значит менее скоростным) ударом от себя вытянутой одной или даже двумя руками.
Поэтому её можно использовать только:
- против атак длинным оружием,
- одиночных мощных ударов тесаком,
- для полицейских мер задержания,
- и нередких «бытовых» случаях, как-то:
- атака толчком в грудь рукой,
- попытка захвата за шею двумя руками спереди,
- отпихивание рукой в грудь,
- удар сковородкой, кухонным ножом и пр.
- или пощечина.
Вот от них-то можно использовать данную технику, хотя и СПЕЦИАЛЬНО на них затачивая свои навыки.
От ударов же ногами, обычно резких ударов рук, борцовских приёмов, секущих ударов «перочинным» ножиком и т.д. и т.п. её применить НЕ РЕАЛЬНО !!!
СОВЕТ для практикующих, начинающих и заблудившихся:
Практикуя СТАРИННЫЕ техники «рукопашного» боя имейте ввиду, что их разрабатывали во времена использования клинкового оружия и они не работают против техник безоружного, вооруженного коротким клинком или неквалифицированного нападающего с шилом!!!
Затачивать эти техники под ударную технику рук и тем паче секущих ударов ножом – ВРЕДНО для ЖИЗНИ как практикующих, так и обучающих!!!
Впрочем, также ВРЕДНО практиковать методы защиты от нападения клинком, стволом и любым другим оружием, не владея реальной и бытовой техникой работы предметом.
Убедительно настаиваю, уважаемые знатоки, не путать и не сравнивать технику айкидзюцу с техникой тайцзи-цюань, естественно, в реальном исполнении, а не формализованных культурно-физических упражнениях или шоу.
P.S.
Предвижу вопрос: А что же тогда Вы практикуют в Академии?
Ответ: Хороший вопрос, с удовольствием на него Вам отвечу… здесь и чуть позже, хотя, ответ на нашем сайте уже давно опубликован!
No tags for this post.Железная рубашка
Лекция Мантек Чиа о практике мышц и сухожилий “железная рубашка”.
No tags for this post.