СМИ о КП ДОСААФ

Центр допризывной подготовки

Если Вам НЕБЕЗРАЗЛИЧНО будущее ВАШИХ ДЕТЕЙ – тогда этот материал ДЛЯ ВАС!

Совсем недавно, а именно два года назад в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга  начала работу подростковая группа РУКОПАШНОГО БОЯ ДОСААФ. Ребята с Большой и Малой Охты, Ржевки, Пороховых и других Муниципальных Образований Красногвардейского и Центрального района в возрасте от 10 до 17 лет начали подготовку к участию в соревнованиях, которые получили название КОМПЛЕКСНОГО ПЯТИБОРЬЯ (КП) ДОСААФ РОССИИ. Под руководством опытных инструкторов, ветеранов Российского Рукопашного Боя, прошедших подготовку в рядах Советской Армии, ребята готовились и достойно выступили на первых соревнованиях – КУБОК КП ДОСААФ РОССИИ, которые состоялись 27 мая 2012 года, в День Рождения Санкт-Петербурга. Формат этих соревнований был подобен тем, которые проводились ещё под эгидой ОСОАВИАХИМа, правопреемником которого стал ДОСААФ РОССИИ. Затем 26 мая 2012 года был разыгран 2-ой КУБОК КП ДОСААФ РОССИИ, в котором приняли участие уже ребята из первичных организаций ДОСААФ пяти районов Санкт-Петербурга. По итогам двух КУБКОВ КП ДОСААФ РОССИИ было принято решение утвердить регламент настоящих соревнований, как общегородских и проводить подобные состязания ежегодно. Родители ребят, которые занимаются РУКОПАШНЫМ БОЕМ ДОСААФ, были благодарны руководству первичных организаций ДОСААФ РОССИИ, которые дали возможность их детям в наше непростое время получить навыки самозащиты, достойно подготовиться к выполнению конституционного долга по защите своей Родины.

Мы ждём Вас по адресу: ул. Республиканская, 16, Центр допризывной подготовки “Флагман” (5 минут от метро “Новочеркасская”)

Телефон (812) 929-0665

Очередной ежегодный Кубок Комплексного Пятиборья запланирован на 25 мая 2014 года.

http://мопороховые.рф

No tags for this post.

Железная ладонь

“ЖЕЛЕЗНАЯ ЛАДОНЬ” (ТЕ ША ЧЖАН). КАК ДЕЛАТЬ ЭТОТ КОМПЛЕКС.

“Железная ладонь” – это приемы, используемые в кулачном бою теми, кто изучает воинские искусства. В этом виде искусства боя используются железные опилки для тренировки ладоней; после длительных занятий рука становится твердой как железо, мощь ребра ладони становится такой, что им можно ломать кирпичи, раскалывать камни, можно разрубать ладонью стальные стержни. Искусство кулачного боя, когда рука становится твердой, как железо, называется “железный кулак”.

Для занятий комплексом “железной ладони” необходимо сначала сшить “четырехгранный” мешок из двух-трех слоев парусины, насыпать внутрь металлические опилки, туго затянуть мешок и поставить его на скамью или же держать одной рукой, а другой наносить серию ударов по нему всеми четырьмя сторонами ладони. При нанесении удара делается выдох, при этом мысленно нужно направить ци в ладонь, при возвратном движении руки делается вдох, ноги принимают положение стойки в “позе всадника” или в “позе лучника”. Каждый раз, тренируясь, можно наносить четырьмя сторонами каждой руки 20 ударов, делая это попеременно. На начальном этапе занятий не следует применять слишком большую силу во избежание повреждения мышц и костей. Затем необходимо постепенно увеличивать силу ударов, пока не появится ощущение естественности. В ходе тренировочных занятий по нанесению ударов на руках могут появиться ссадины, необходимо их промыть дезинфицирующим раствором.

Если нет возможности использовать железные опилки, то их можно заменить смесью фасоли золотистой и душистого перца. При смешении их следует фасоли добавлять побольше, а зерен душистого перца – поменьше. Фасоль золотистая твердая и может нейтрализовать вред от ранений, перец душистый также обладает противовоспалительными свойствами. Если обработать руку такой смесью, то не надо пользоваться дезинфицирующими растворами. Когда после ударов смесь превратится в порошок, надо заменить содержимое мешочка. Если под рукой нет ни железных опилок, ни фасоли, можно использовать крупный, грубый песок. Необходимо только иметь желание заниматься, по прошествии времени успех будет достигнут.

 

“ЛАДОНЬ ПУРПУРНОГО ПЕСКА”. КАК ТРЕНИРОВАТЬСЯ ПО ЭТОМУ КОМПЛЕКСУ.

В так называемом искусстве “ладони пурпурного песка” главным является прохождение ци по обеим рукам; после длительных тренировок мощь рук значительно возрастает. Согласно этому методу, при нанесении удара “ладонью пурпурного песка” по человеческому телу особых ощущений не возникает, однако спустя несколько дней в месте удара проявляется отпечаток руки пурпурно-красного цвета. Поэтому это искусство и называют “ладонью пурпурного песка”.

Занимающийся этим видом боевого искусства может значительно увеличить силу своих мышц и прочность костей, улучшить обращение ци и крови, стимулировать функционирование внутренних органов, активизировать цзин и шэнь, избавиться от болезней и продлить годы жизни. Тот, кто глубоко овладеет этим искусством, будет способен обеими руками испускать внешнее ци.

Согласно разъяснениям Ян Юна, тренировочные позы таковы:

корпус тела выпрямлен, промежность раскрыта, ноги расставлены на ширину плеч параллельно друг другу, носки обращены вперед, голова и шея держатся вертикально, глаза смотрят прямо вперед. Все тело расслаблено, язык упирается в верхнее нёбо, рот слегка закрыт. Надо сосредоточиться, избавиться от посторонних мыслей. Лучше всего проводить занятия ежедневно ранним утром в лесу, стоя лицом на восток, чтобы вдыхать свежий воздух и получать жизненную энергию. На начальном этапе занятий используют пять движений.

Первое движение: обе руки опущены вниз, ладони обращены книзу, все десять пальцев направлены вперед, при вдохе ци проникает в даньтянь; при выдохе все десять пальцев ног упираются в землю, как когти; втягивается анус, выпячивается живот, зубы смыкаются; ци из даньтяня проходит в ладони, при этом надо мысленно сопровождать ци, ладонями как бы что-то прижимая вниз. Следует выполнить 49 раз.

Второе движение: обе руки вытянуты прямо вперед, запястья изогнуты таким образом, что ладони параллельны корпусу тела и десять пальцев смотрят вверх; на вдохе ци проникает в даньтянь; на выдохе пальцы ног упираются в землю подобно когтям; анус втянут, живот выпячен, зубы плотно сжаты. Ци из даньтяня проникает в ладони, при этом надо мысленно сопровождать ци; ладонями делается толкающее движение вперед. Следует выполнить 49 раз.

Третье движение: обе руки выпрямленными поднимаются вверх, ладони как бы упираются в небо, пальцы обращены назад; на вдохе ци проникает в даньтянь; на выдохе пальцы ног упираются в землю, как когти; анус втянут, живот выпячен, зубы плотно сомкнуты. Ци из даньтяня проникает в ладони; необходимо мысленно сопровождать перемещение ци, руками выполнять толкающее движение вверх. Следует выполнить 49 раз.

Четвертое движение: обе руки вытянуты в стороны на одном уровне, запястье изгибают таким образом, чтобы ладонь была параллельна корпусу тела, ладонь обращена наружу, пальцы смотрят вверх; на вдохе ци проникает в даньтянь; на выдохе пальцы ног упираются в землю подобно когтям; анус втянут, живот выпячен; зубы плотно сжаты; ци из даньтяня перемещается в ладони: при этом необходимо мысленно сопровождать ци, ладонями сделать толкающие движения влево и вправо. Следует выполнять 49 раз.

Пятое движение: руки висят вдоль тела, как и в первом упражнении. Верхняя часть тела сначала разворачивается в пояснице влево, лицо смотрит налево, ноги при этом не двигаются. Одновременно обе руки, скрещиваясь, поднимаются вверх, описав дугу. Ци доходит во время вдоха до даньтяня. При повороте верхней части корпуса налево обе руки, поднявшись, описывают дугу над макушкой. При размыкании рук ладони обращены наружу, пальцы смотрят вверх. Мысленно следует сопровождать ци, которое из даньтяня перемещается в ладони, выполняются толкающие движения наружу; анус втягивается, живот выпячивается, зубы плотно сомкнуты. Надо медленно-медленно присесть и подняться, постепенно возвращаясь в исходную позицию. Затем выполняются движения вправо и влево. Делать 49 раз.

Ценность этого вида цигуна в твердости и постоянстве;

если делать перерывы, то ци будет распыляться, сила придет в упадок.

Боевой цигун

БОЕВОЙ ЦИГУН – “ЖЕСТКИЙ ЦИГУН” (ИН ЦИГУН).

“Жесткий цигун” также называется цигуном у-шу (военного искусства). Он официально получил это название в 1976 г. на Всекитайской конференции по цигуну и после этого получил распространение по всей стране. До этого он был известен под названием “нож и ружье не берут”, “накидка золотого колокола”, “железная рубаха”, “железная ладонь” и т.д. Однако все разновидности жесткого цигуна* основываются на внешней тренировке покровов мышц, костей и кожи (т.е. закаливании поверхности тела ударами, тычками и т.д.) и внутренней тренировке дыхания (т.е. перемещении ци в любую часть тела). Тем самым достигается способность противостоять огромному давлению и выносить удары острых предметов. Такой цигун и называется “жестким цигуном”.

Необходимо отметить, что главной целью занятий “жестким цигуном” является укрепление своего собственного здоровья и тела, а вовсе не нанесение вреда другим людям.

В разных школах и направлениях “жесткого цигуна” есть некоторые различия в методиках. Имеются упражнения одиночные и парные; методы базовые и специальные; есть упражнения на полусогнутых ногах, а есть и с нанесением ударов; есть упражнения по развитию силы пальцев и рук, а также по тренировке силы (крепости) макушки. Обычный порядок занятий “жесткого цигуна” таков.

Первый шаг: обучение основным упражнениям, таким, например, как стойки в “позе всадника”, в “позе лучника” и др., обучение ударам ногами при сгибании поясницы, и т.д.; это система закаливания организма.

Второй шаг: с помощью концентрации и мысленного сопровождения развивать силу пальцев и ладоней. Например, втыкать пальцы и ладони в кучу зеленых бобов, крупнозернистого песка или железных опилок.

Третий шаг: концентрируя внимание и направляя мысли, ладонями, кулаками или палкой наносить удары по разным частям тела, тем самым тренируя мышцы, кости, кожные покровы, воспитывая их крепость и выносливость.

Четвертый шаг: деревянным шестом или дубинкой наносить удары по ладоням, плечам, даньтяню, ногам и другим частям тела, чтобы выработать их невосприимчивость к ударам.

Пятый шаг: подвесить мешок с песком или камень, наносить по нему удары ладонями и кулаками, чтобы оттолкнуть от себя; когда мешок начнет возвратное движение, то надо останавливать его, подставляя тренируемую часть тела или даньтянь. В это время совместить внутреннюю работу по перемещению ци и внешнюю работу частей тела так, чтобы они слились в одно целое; при касании громко выдохнуть (хэ). Тренироваться до тех пор, пока это не будет происходить естественно.

Шестой шаг: в зависимости от того, какую часть тела надо тренировать (голову, шею, грудь, живот или руки и ноги), проводить направленные воздействия острием. После длительных занятий тренируемая часть приобретает способность выдерживать огромное давление и колюще-режущие удары. Это и означает овладение искусством “нож и ружье не берут” (“пуля и нож не входят”, “сила, способная остановить тысячу цзиней”).

Методика “жесткого цигуна 18 архатов”, объясненная Сунь У, включает в себя перемещение ци в макушку головы, извержение ци и заглатывание ци. Эти три способа взаимосвязаны, дополняют друг друга. Конкретные упражнения таковы.

Подготовить пояс длиной 5,5 чи и шириной примерно в 2 цуня. Перед началом занятия туго обмотать им поясницу, встать ровно, затем слегка ослабить пояс так, чтобы можно было засунуть два мизинца.

(1) Перемещение ци в макушку головы (дин ци).

Методы тренировки.

1) Стоять прямо, ноги расставить на ширину плеч. Левую руку положить на пояс, правую опустить вниз, кончик языка с напряжением упереть в нёбо.

2) Вдохнуть. Вдох должен быть медленным, глубоким и долгим, грудь при этом естественно приподнимается.

3) Ци всего тела концентрируется в правой и левой руках (от локтя до предплечья). Правая рука плотно прижимается к правой стороне поясницы, ладонь обращена влево, пальцы направлены вперед; перемещают ладонь до нижней части живота, затем пальцы перемещаются вверх, вдоль средней линии живота поднимаются до уровня глаз и затем до макушки. Одновременно с поднятием рук вверх к макушке выполняются легкие покачивания головой в обе стороны.

Требования.

1) При перемещении ци к макушке важно обратить внимание на то, чтобы вся имеющаяся в организме энергия ци переместилась в точку бай-хуй.

2) При выполнении упражнения следует максимально концентрировать мысли на макушке.

3) Стойка должна быть прямой, голова поставлена также прямо, обе щеки слегка втянуты внутрь.

4) На начальном этапе занятий возможны неприятные ощущения в голове, отечность и покраснение лица, другие симптомы. Это обычное явление, после полумесяца занятий они исчезнут. Однако концентрацию внимания на точке бай-хуй лучше всего проводить под руководством преподавателя*.

Оздоровительно-боевой цигун

Практические занятия в мини-группе оздоровительному и боевому цигун, в т.ч. с практикой комплексов с палкой и мечом для здоровья и боевого применения.

Серия с практиками разделов мастера-наставника Виктора Тимофеева — это полная система дисциплин для совершенствования Тела, Ума и Духа.

Уникальность заключается в том, что вы выполняете техники вместе с мастером, исключая их неправильное исполнение.

Семь позиций серии посвящены Боевым Искусствам.

Комплексы:

1. Большое дерево — Да Шу Гун и Столбовое стояние – 2 упр.
2. Оздоровительный и лечебный комплексы семейной школы ушу и цигун «Лунванмэнь» – более 30 упр., в т.ч.:

  • тренировка каналов – от 9 упр.
  • энергия человека – от 3 упр.
  • энергия Стихий – от 5 упр.
  • лечение – от 5 упр.

3. Комплекс цигун с палкой – более 10 упр.
4. Комплекс с палкой тай-бо – более 10 упр.
5. Комплекс 5 стихий тибетского бон-по – 5 упр.
6. Комплекс суставной-сухожильный – более 12 упр.
7. Цигун с цзянь – система упражнений направленная на наработку навыка проявления внутренней энергии в оружии – более 8 упр.
8. «6 волшебных звуков» («6 целительных звуков») или Лье Цзи Цзё – 6 упр.
9. Восемь кусков парчи или Бадуань Цзинь – 8 упр.
10. Айнские ритуальные комплексы с катаной для очищения мест проведения ритуалов – 8 упр.
11. Боевой жёсткий цигун – набивка поверхностей для укрепления здоровья и боевого применения – от 8 упр.
12. Лёгкий цигун – после занятий возникает ощущение легкости, бег подобен полету, даже когда спокойно сидите, кажется, что тело может свободно воспарить в воздух и т.д. – от 8 упр.

Как говорил мастер Чиа: Если вы это делаете, то она у вас есть. Если вы этого не делаете, то у вас её нет.

Вы отвечаете за свой собственный процесс. Вы сами себе хозяин и сами для себя решите, насколько далеко вы продвинитесь в своих занятиях – так же как и в своей собственной жизни.

Отличный от других Стиль Тимофеевых

ОТЛИЧНЫЕ ОТ ДРУГИХ черты и особенности метода преподавания Фамильного Стиля Тимофеевых.

Мы все учились… каждый по-своему… кто-то по книгам, учебникам и видеороликам, кто-то самостоятельно, кто-то у учителей, кто-то в одной, кто-то в нескольких школах, кто-то собирая по крупинкам, кто-то “тыря” Знания, не понимая их Принципов, а кто-то просто: “вот и мы так же делаем”.

ТАК ЖЕ, ДА НЕ ТАК!!!

Мои знания и навыки “достались” мне “дорогой ценой” от Мастеров своего дела и Учителей с Большой Буквы и, как Вы догадались, не за один день, и не бесплатно!!!

Зачем Вам знать, как их звали!
Они научили меня тому, что я, переосмыслив, сегодня совершенствую в рамках собственного Фамильного Стиля, дополненного техникой других известных Мастеров и Учителей современности, в т.ч. Отечественных и Восточных Стилей с богатым наследием и традициями. Впрочем, о них вы можете узнать из «Моих мемуаров» и сравнить технику исполнения, например, в подборке «Большая разница. Десять отличий в “схожих” техниках или ЧЬЯ это техника и КТО и КАК её исполняет.».

В книге Дэн Миндао “Хроники Дао” есть эпизод, когда группа учеников даосского мастера негодуют по поводу своего учителя. Причина недовольства была в том, что стоит ученикам освоить какую либо технику, как мастер тут же её видоизменял на столько, что приходилось как бы учить заново. Молодым даоссам казалось, что старый мастер попросту выжил из ума и откровенно издевается над учениками.

Подошедший к ним старший ученик разъяснил молодым суть метода мастера. Как только несовершенный ум воцаряется в несовершенном теле, тогда и можно говорить о потере Пути. Иными словами, старый мастер постоянно “сбивал настройки” у своих учеников, погружая их в постоянный опыт познания, прямо таки заставляя их развиваться! Не ища опоры во внешней форме, уловить сущность – вот путь перемен! Если познать суть движения, любая форма будет верной. Если делать внешне красиво без внутреннего наполнения, это словно питаться фантиками вместо конфет.

В нашей Школе ТАК ЖЕ, ДА НЕ ТАК!!!

И хотя, в нашей Школе, впрочем, как и в даоских, больше беспокоятся о том, работает техника или нет, чем, откуда она взялась, поведаю Вам, уважаемые слушатели, в чём же

ОТЛИЧНЫЕ ОТ ДРУГИХ черты и особенности нашего метода преподавания – суть метода!

  1. У нас не сбиваются настройки, у нас предыдущая, наработанная техника, продолжает реально РАБОТАТЬ, а адепты совершенствуют её, практикуя её же в ещё более халявной манере исполнения – все практикуют «одно и тоже» на разном уровне исполнения.
  2. Поэтому ученики видят с одной стороны, что они вот уже научились делать то, что недавно не умели, с другой, что они снова чего-то не умеют, так как через некоторое время повышается ПЛАНКА, как психо-физической нагрузки, так и технического совершенствования предыдущих техник.
  3. Начальная основная задача Школы – снять шоры и раскрыть глаза адептам, научить их видеть то, что им показывают. Во вторую очередь, дать методы самообороны, научить бить и уклоняться, падать и двигаться,… Далее, через техники раскрывать Принципы реального рукопашного боя, посредством работы с клинковым оружием. В дальнейшем продолжается развитие чувствительности тела, мысли, Духа.
  4. Техник много, Принципы, как и Стратегии можно пересчитать по пальцам. В нашей Школе изучают Принципы и Стратегии, естественно, через реально работающую технику приёмов.
  5. В связи с этим, с одной стороны, некоторые адепты «уходят» с работающими знаниями, получив то, что они «хотели», с другой, они просто не доучились и не потому, что им чего-то не дали – нет, просто они не смогли «взять».
  6. И если ЭТО не так – значит их перестали правильно тренировать!!!

Краткость – сестра таланта, – писал Чехов А.П.

У краткости должна быть еще сестра точность и братья место и время. Ибо говорят: “Дорога ложка к обеду”.

Можно ли научить воина за 100 дней? – можно! (читай китайскую историю про императора и мастеров различных школ).

Можно ли научить воина за 10 лет? – можно! (почти на каждом шагу).

Можно ли научить реальному бою за 100 дней и постоянно продолжать совершенствовать его через 365 дней, и через 3-5-10 лет? – можно!

Для ЭТОГО сестрам краткости и точности с братьями местом и временем нужен НАСТАВНИК, а также Ваше Желание с… практикой в нашей Школе!!!

No tags for this post.

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...