Даньтянь: Раскрытие Куа

Раскрытие Куа – основа для работы Даньтянь

Материалы из Даосских практик

Даньтянь – это основа всей энергетической системы человека.
Даньтянь – это резервуар энергии в теле. Сохраняя энергию в даньтяне, мы можем в любое время получить к ней доступ.

Если этого не делать, ЦИ рассеивается и не может быть использована. Поэтому даньтянь называют “Океан ЦИ”.

Согласно теории китайской медицины, когда “Океан” заполнен, энергия начинает переливаться в восемь особых “чудесных” меридианов.

Даньтянь-цигун обеспечивает основу для большинства практик Целительного Дао, особенно для таких, как цигун “Железная рубашка”, тайчи-цигун и для медитации. Техника питает нашу изначальную силу.

Раскрытие Куа – основа для работы Даньтянь.
По материалам лекций и практик Мантэк Чиа.

Примечание для практикующих АйКи и КиАй.

  1. Даньтянь (кит.) – Тандэн (яп.).
  2. Не умея работать с Даньтянь (зарождать и аккумулировать энергию Ци или Ки, как вам нравиться) НЕВОЗМОЖНО научиться её (Энергию) использовать (передавать) совместно с физической энергией тела. Поэтому применение Айки или Киай без ПРАВИЛЬНОЙ практики Ци (Ки) НЕВОЗМОЖНО.
  3. Где можно применять ЦИ?
    Да где вам нравится!
    В любой физической работе дзюдо, кендо, каратэ, тхэквондо, футболе, боксе и повседневной жизни в частности.
    А в БЕ и тем более БИ крайне ЖЕЛАТЕЛЬНО!!!

Послушаем ОЧЕНЬ внимательно уважаемого Мантэк Чиа.

Мантэк Чиа Продвинутый уровень Железная рубашка
Эти техники незаменимы для тех, кто занимается боевыми искусствами. Мастер Чиа показывает, как достичь укорененности в силе. Этот материал – раскрытие тайны мастерства настоящих воинов всех времен.
В результате вы приобретаете тело расслабленное, сильное и здоровое, структурно выровненное и центрированное.
Без этих упражнений тело человека, даже упражняющегося на тренажерах не достаточно подготовлено, чтобы проводить большие количества энергии.

От автора.

А в практиках БИ отдельных Традиционных Школ до сих пор практикуют ЦИ (КИ), АйКи, КиАй другими более (как бы это выразиться) боевыми (прикладными) методами.

Чэнь Тайцзи-цюань

Этапы и способы тренировки в стиле Чэнь Тайцзи-цюань

Первая ступень. Овладение комплексами и уяснение упражнений. Начинающим следует, прежде всего, отрабатывать навыки выполнения комплексов, следить за правильной стойкой, фиксируя внимание на структурных особенностях упражнений. Через определенный период времени, овладев навыками выполнения того или иного комплекса, можно переходить к детальной отработке каждого упражнения. Такая методика позволяет научиться оптимальным образом генерировать энергию, совершенствовать силу и выносливость, добиваться успехов в боевом искусстве.

Остановимся на двух моментах, которые следует учитывать в процессе занятий. 1. Система Тайцзи-цюань исходит из постулата, что в движении заключено спокойствие, а в спокойствии заключено движение. Начиная занятия по Тайцзи-цюань, следует предельно сосредоточиться, отбросить всё постороннее. 2. В мыслях должно утвердиться полное спокойствие. Только таким образом можно инициировать движение энергии и создать предпосылки для последующих действий. В “Цюаньлунь” сказано: “Спокойствие воспитывает движение (подвижность), дух (энергия) почек стимулирует нервную систему”. Китайская медицина утверждает, что “почки – это корни жизни”, “хранилище инь и ян”, основа жизнедеятельности, гибкости и ловкости. Следует постоянно контролировать мягкость, плавность движений и последовательность действий. Ежедневно рекомендуется делать около десяти повторений. Таким образом, за два месяца можно приобрести первичные навыки выполнения всего комплекса. Освоив комплекс в целом, можно приступать к последовательной работе над каждым упражнением

Вторая ступень. Правильная стойка, естественная расслабленность. Под понятием “стойка” (шеньфа) подразумевается система требований, предъявляемых к различным частям тела в ходе занятий гимнастикой или боевым искусством. Чтобы научиться принимать правильную стойку, прежде следует приобрести навыки расслабления. Например, снимать напряжение в костях, суставах, сухожилиях можно научиться при выполнении определённого цикла специально подобранных упражнений: “Сверхпрочная ступка”, “Блокирование параллельным движением рук”, “Развилка”. Выполняя эти упражнения, необходимо добиваться состояния естественной максимальной расслабленности и минимального расхода сил. В “Цюаньлунь” сказано: “Основа тела – правильная стойка, естественность стойки – это искусство”. Что же вкладывал Чэнь Чансин в понятие “правильная стойка”? Этот вопрос уместно рассмотреть с двух точек зрения. Прежде всего, под правильной стойкой подразумевается центрированность корпуса, рук, ног, головы; вторым аспектом является умение поддерживать равновесие в сложных условиях, например, совершая наклоны, принимая различные позиции ног и т.п. Расслабление – это естественная координированность и ориентированность всех частей тела вниз при опускании энергии в даньтянь. Начинающие, как правило, неверно понимают это требование, пытаются добиться успехов либо с помощью дополнительного вложения сил, либо уповают на поверхностную, а не внутреннюю, расслабленность. Для преодоления таких ошибок надо увеличить количество повторений, укреплять силу бёдер и больше уделять внимание упражнению “стоять столбом”. Это период занимает 3 – 4 месяца. За это время должны произойти качественные изменения в уровне подготовки ученика – он должен приобрести навыки ощущения процесса перемещения энергии.

Третья ступень. Углубление каналов цзинло, инициирование внутренней энергии. Каналы цзинло связывают внутренние органы, позволяют энергии достигать любой точки организма, в том числе и в мышечной ткани, т.е. служат связующим звеном по направлениям вверх-вниз, внутрь-наружу, обеспечивают координацию между внешними движениями тела и перемещением внутренней энергии. Энергия – это “тончайшая материя”, формирующая и поддерживающая жизнедеятельность; энергию очень трудно наблюдать и чувствовать, её наличие можно определить органами чувств по изменениям в состоянии материальных предметов, на которые она воздействует. Энергия человеческого организма имеет несколько источников: первый – это врождённая энергия родителей, второй – это энергия, полученная в результате процессов метаплазии и физиологических процессов обмена веществ, происходящих в почках, лёгких и селезёнке. В “Цюаньлунь” сказано: “Энергия – основа жизни, цзинло – это пути её; если нет пути, то нет и энергии”. Таким образом, только энергия, свободно и бесперебойно циркулирующая по цзинло, способна стимулировать подвижность и уверенность в движениях, предотвратить возникновение болезней и обеспечить результативность в боевом искусстве. В предыдущем пункте раздела мы констатировали, что в результате 3-х или 4-х месячного периода тренировок ученик должен приобрести навык чувствования перемещения энергии. (Кстати сказать, к концу этого периода ученик начинает проявлять наибольший интерес к занятиям.) В связи с этим необходимо остановиться на одном важном явлении: энергия ученика зачастую протекает волнообразно, ощущение энергии проявляется периодически, а иногда вовсе исчезает. Это связано с не разработанностью каналов и их низким тонусом, а также отсутствием инициирующей силы. Поэтому следует обращать особое внимание на саморегуляцию, выработку умений сознательно концентрировать и направлять энергию (усилием воли под контролем сознания). Если где-то наблюдаются перебои, то можно ликвидировать их самостоятельным регулированием элементов стойки. Тренировки должны проходить в медленном темпе, каждое движение (элемент) следует тщательно отрабатывать, добиваясь высокой степени подвижности и единства тела и энергии. Только таким образом можно в течение определённого времени добиться естественности циркуляции энергии и постепенно преодолеть скованность.

Четвёртая ступень. Единство формы и энергии, кругообращение и взаимозависимость. Под формой (син) понимают внешние проявления действий. С точки зрения медицины, форма и энергия едины, взаимозависимы и функционируют в комплексе. В “Цюаньлунь” сказано, что воля управляет духом, дух руководит движениями, придаёт им естественность и внешнее оформление. В ходе многократных повторений упражнений, направленных на координацию формы и духа, можно добиться непрерывного кругообращения внутренней энергии. Если ученик прилежен, то он добьется единства внутреннего и внешнего, научится извлекать из покоя движение и естественно заканчивать движение покоем, сумеет эффективно использовать непреодолимую силу круговых движений. Если нет согласования между духом и формой или это согласование недостаточно, то возникают противоречия, оказывающие обратное воздействия на состояние энергии. В основе данного этапа обучения должна лежать концепция единства формы и содержания, конкретным проявлением которой будет взаимосвязь воли, духа и внешнего проявления. Одновременно следует уяснить, что положение кай-хэ какой-нибудь части тела является одним из проявлений положения кай-хэ всего тела. (Движение – это ян, спокойствие – это инь). Движение и спокойствие соотносятся так же, как кай (открытый) и хэ (закрытый). Превращение инь в ян – это кай, превращение ян в инь – это хэ). Общие ошибки (всего тела) являются результатом частных ошибок (частей тела), поэтому при отработке отдельных элементов нельзя забывать о координации всего тела. К концу этого периода у ученика должна наблюдаться припухлость мышц и кожи, он должен чувствовать онемение в пальцах, тяжесть в стопах и наличие энергии в даньтяне.

Пятая ступень. Тело, как самодвижущаяся система, единство внутреннего и внешнего. Тело человека представляет собой целостную самодвижущуюся систему, предполагающую единство внутренних процессов и внешних проявлений. Чэнь Синь в работе “Ши да яолунь” (Десять основных положений) указывал: “Система Тайцзи-цюань предполагает непрерывные перемены и трансмутации, которые происходят по направлению сверху вниз – от затылка до пяток. Тело человека внутри состоит из органов жизнедеятельности и скелета, снаружи – из мышц и кожи. Все элементы организма взаимосвязаны. Движение сверху сопровождается движением снизу, движение снизу стимулируется импульсом сверху. Движение в центре – это реакция на движение сверху и снизу. Движение вверх-вниз связано с движением внутрь-наружу, вперёд-назад”. На данном этапе обучения (т.е. формирования тела как целостной самодвижущейся системы) энергия циркулирует бесперебойно, однако интенсивность её перемещения ещё недостаточная. Поэтому малейшее невнимание к вопросам энергетики (например, вследствие усталости или плохого настроения) может повлечь нарушения в циркуляции. Если на предыдущем этапе “противоречия” между корпусом и руками, формой и духом можно было разрешить путём искусственного регулирования элементов стойки и тем самым добиваться восстановления прерванного энергетического потока, то на данном этапе применять этот метод не разрешается. Все элементы внешней структуры должны формироваться только за счёт естественной циркуляции внутренней энергии. Требование “воля управляет духом, дух движет телом” является императивом. Любые движения (элементы) должны являться следствием проистекания энергии из даньтяня. Ядром любого действия является энергия вращательных движений, которая и формирует организм как единое самодвижущееся целое. Источником “вращающейся” или “наматывающейся” энергии являются почки, её исходным пунктом является область даньтянь. Эта энергия насыщает всё тело, проникает в кости, мышцы и сухожилия, стимулирует органы чувств. Высокий тонус мышц, гибкость и прочность костей, хорошее пищеварение и обмен веществ, крепкое здоровье и хорошее самочувствие – всё это результаты функционирования “наматывающейся” энергии, являющейся квинтэссенцией системы Тайцзи-цюань школы Чэнь. В ходе тренировок вырабатываются автоматизм, естественность, решительность, единство внутреннего и внешнего, тело становиться истинно целостной самодвижущейся системой. Ученик в целом овладевает требованиями к Тайцзи-цюань и законами движения. К концу этого периода приобретаются уверенные навыки самоконтроля, и ученика уже можно допускать к самостоятельным тренировкам (без наставника). Дальнейшее углублённое изучение системы может постепенно приблизить ученика к рангу мастеров. Чэнь Синь писал: “Если не понимаешь теорию (идею, основу), обратись к просвещённому учителю, если не понятен путь реализации этой теории, найди хорошего друга и познавай этот путь вместе с ним. Если идея ясна и определён путь её осуществления, а всё равно имеются затруднения, то устраняй их за счёт терпения, настойчивости и трудолюбия. Со временем ты достигнешь желаемого результата”.

Шестая ступень. Совершенство навыков, укрепление духа. Этот этап предполагает дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков, достигнутых в ходе предыдущего периода обучения. В “Цюаньлунь” Чэнь Синя содержится такая метафора: “Если заботиться и ухаживать за корнями, то бутоны обязательно распустятся, и цветы будут долго радовать глаз и сердце” – и дальше: “Если основа устойчива, то верх подвижен”. Что же понимал Чэнь Синь, говоря об основе? Прежде всего, это, несомненно, нижние конечности, требования к которым, как уже отмечалось выше, определяются силой в бёдрах, естественностью и округлостью промежности, её ориентированностью вниз. Кроме того, под основой следует понимать и “истинную” энергию, рождающуюся в почках и исходящую из даньтяня, а также врождённую энергию, цементирующую структуру внутренних органов. Почки – это хранилище “истинного” духа, одновременно являющиеся как бы станциями, в которых осуществляется воспроизводство инь и ян; инь и ян орошают сердце, печень, селезёнку, лёгкие; ян несёт тепло, инь питает и снимает усталость. Эти процессы обеспечивают жизнеспособность, которая, в свою очередь по каналам обратной связи стимулирует энергию почек, насыщает даньтянь. Это кругообращение также является атрибутом основы, о которой писал Чэнь Синь. В результате предшествующих этапов обучения тело, как уже отмечалось выше, должно стать целостной самодвижущейся системой. дыханием. В ходе данного этапа по мере повышения качества выполнения упражнений необходимость единства дыхания и движения выдвигается на первое место

Седьмая ступень. Высокая чувствительность, принцип “знай противника и знай себя, и ты будешь непобедим”. Основная цель этого периода – достижение изменчивости, а также высокой чувствительности кожи. Под чувствительностью в данном случае понимается способность к немедленному реагированию на внешнее воздействие. Таким образом, к уже имеющимся навыкам на данном этапе должен прибавиться ещё один – за счёт высокой чувствительности кожи немедленно и адекватно реагировать на действия противника. В единоборстве следует исходить из принципа “на быстрые действия реагируй быстро, медленным действиям противопоставляй медленные” и условия “ты не двигаешься – я не двигаюсь, ты начал движение – я опередил”. На данном этапе рекомендуется продолжать работать над основным комплексом и вспомогательными упражнениями. Кроме того, необходимо принимать участие в состязаниях по Туйшоу с тем, чтобы практически освоить “слышащую” энергию, (которая за счёт высокой чувствительности кожи и внутреннего психологического настроя позволяет определить мощность энергии противника, её длину и направление), и энергию взаимодействия верхней и нижней частей тела. Последователь системы Тайцзи-цюань должен стремиться к экономии и максимальной эффективности движений – следует действовать сжато, собранно, энергично. Внешние формы энергетических перемещений должны уменьшаться и ориентироваться вовнутрь. На этом этапе следует, не уменьшая энергетичности, сократить амплитуду (от больших вращений перейти к средним). Чэнь Синь писал: “Занимаясь Тайцзи-цюань, надо придерживаться трёх уровней гунфу: первое – размеренность и систематичность, но не топтание на месте; второе – ускорение, но в разумных пределах, без спешки; третье – возвращение к размеренному темпу. Такая система позволяет научиться правильно сочетать мягкое (жоу) и твёрдое (ган)”. Если на данном этапе взять данную методику на вооружение, то к концу, то к концу периода тело будет заряжено энергией подобно согнутому луку, находящемуся в постоянной готовности к пуску разящей без промаха стрелы. В ходе этого периода необходимо научиться глазами “захватывать цель так же, как кошка хватает мышь”. Действие становится молниеносным и незаметным, реакция – мгновенной, кожа приобретает чувствительность, движения доводятся до полного автоматизма.

Восьмая ступень. Принципы: “использовать любую возможность, чтобы одержать верх”; “не давать противнику понять себя, самому постоянно чувствовать противника”. Первый принцип состоит в выработке умения поставить противника в невыгодное положение и молниеносно атаковать. Реализация второго принципа имеет целью приобретение навыков подстраиваться под манеру противника с тем, чтобы он не мог определить, когда вы реагируете, а когда переходите к активным действиям. За счёт этих манёвров прогнозируются возможные дальнейшие движения противника. Наступая или отходя, требуется чувствовать силу противника – определять, где её больше, где меньше, куда она направлена, с тем, чтобы правильно отреагировать, наметить выгодную точку приложения своей силы, поставить противника в невыгодное положение и, варьируя процессами накопления и расхода энергии, перейти к атаке. На данном этапе следует перейти от средней к малой амплитуде вращений. В этот период действия (движения) приобретают ещё большую естественность и внешнюю мягкость. Внутренняя энергия перемещается подобно непрерывно плывущим облакам. Однако все процессы, связанные со сменой и перемещением энергии, происходят в “недрах” организма и внешне никак не проявляются. Энергия горячим потоком исходит из даньтянь, следуя за волей, циркулирует от подошв по конечностям и изнутри наружу, “омывая” всё тело. Припухлость кожи, чувство онемения в пальцах рук и тяжести в стопах, чувствительность даньтяня и уверенная посадка головы становятся постоянным явлением; возникает ощущение “раскалённости” мочевого пузыря.

Девятая ступень. “Пороховой заряд, способный взорваться в любую секунду”. Уровень подготовки, позволяющий сравнить человека с пороховым зарядом, способным взорваться в любую секунду, предполагает высшую точку насыщения внутренней энергии, способность свободно варьировать положениями “жёстко-мягко”, высокую чувствительность всего кожного покрова (наличие чувствующей энергии) и необычайную упругость и реактивность тела. Данный этап является периодом, в ходе которого достигаются основы истинного мастерства, т.е. способности “при приближении чужой силы взрываться подобно пороху от поднесённого огня”. Такое мастерство связано с превращением внутреннего содержания и внешней формы в хуньюань (соответствует понятиям: круглый, законченный, полный, подвижный, гибкий). Любая точка тела должна быть проникнута духом Тайцзи. Юань в Тайцзи должно проявляться постоянно, окончание одного процесса должно означать начало нового. Тело должно быть налито духом высшей пробы, обеспечивающим все динамические процессы. Энергия, циркулируя по 12 каналам цзинло, способна в любой момент под воздействием волевого импульса достигать любой точки и разить наверняка любую внешнюю силу. Дух Тайцзи не только нельзя сокрушить, а наоборот, любые попытки сделать это лишь увеличивают упругую силу отдачи и ведут к обратному эффекту. … Вторым аспектом состояния юань является способность противостоять внешней силе подобно умело закрученному и “подрезанному” мячу. Чэнь Факэ, когда преподавал в Пекине, как-то раз, будучи в хорошем настроении, обратился к своим ученикам: “Подойдите ко мне. Лучше один раз увидеть (и испытать на себе), чем семь раз услышать”. Сказав это, он повернулся спиной и велел двум самым сильным ученикам толкать его в спину. Ученики повиновались. Далее последовал звук “хэ”, и … молодцы оказались отброшенными на два метра от учителя, который практически не сдвинулся с места. Затем учитель Чэнь предложил попытаться любыми способами сдвинуть его с места. Ученики не только не смогли оказать на него какого-либо воздействия, но и оказались отброшенными более чем на три метра, причём учитель не сделал ни шагу. Поэтому ученики уважительно говорили, что у их наставника не спина, а самострел. В этот период рекомендуется, сохраняя надлежащий объём движений, обращать особое внимание на воспитание духа и познание истины. Практическим воплощением этого является совершенствование умений, связанных с обретением психологической устойчивости, проницательности, чистоты духа и непоколебимости воли. Чэнь Синь писал: “Спокойствие и движение, ускорение и замедление – первопричиной перехода от одного состояния к другому является сердце, … сердце должно быть абсолютно спокойно, ничто не может нарушать его естественный ритм – только в этом случае обеспечивается необходимая гибкость, упругость, маневренность, переход от покоя к движению…”

Десятая ступень. Верх совершенства, виртуозность. Этот уровень предполагает умение совершать действия и движения, которые спрогнозировать и увидеть практически невозможно. Такое искусство определяется понятием “сюань-юань-ао-бо”, что соответствует понятиям: редкий, сокровенный, таинственный, магический, волшебный, бездонный и каноном “Никто не знает меня, только я знаю всех”. Верх совершенства – это достижение Тайцзи, т.е. – постоянный баланс инь – ян, безукоризненная координация, отсутствие открытых флангов и промежутков, способность внутренней энергии выходить за пределы кожного покрова, реагировать и давать защитный импульс ещё до контакта с противником. Чэнь Синь отмечал, что противник, внезапно напавший на мастера Тайцзи-цюань такого уровня, сразу ставится в такие условия, при которых все его действия утрачивают боевой заряд и приобретают характер судорожного балансирования на круглом шаре. Такое гунфу делает возможным “одним мановением руки (дословно – “росчерком пера”) положить целое войско”.

Строение “цзинло”

“Цзинло” является особенной структурой жизни. Цзин значит “канал”. Меридианы, по-китайски Цзин-май, принизывают все тело и связывают воедино все органы человека. Ло значит “сеть”. Коллатерали, по-китайски Ло-май, являются ответвлениями меридианов, по структуре они тоньше,чем меридианы, имеют множество разветвлений по всему телу.

Все внутренние органы человека соединены цзинло. Также как и при соединении лампы и электрического провода последовательным методом образовывается обратная связь. Расположение цзинло в конечностях симметрично. Во всем теле существует 12 основных цзинло ( 3 внутреннего и 3 внешних цзинло в области рук, 3 внутренних и 3 внешних цзинло в области ног) и 8 дополнительных меридианов. Приблизительно более 300 активных точек. Вот направления цзинло.

Строение цинло

О рукопашке по-окинавски

Совсем немного о японских школах или рукопашке по-окинавски

В «Бубиси» не только говорится о фехтовании, а также о рукопашном бое без оружия.

Окинавский трактата “Бубиси” (кит. “Убэйчжи“) – “Книга о военной подготовке”.

Версии «Бубиси»:

  • перевод «Бубиcи» Джорджа Александра и Кена Пенланда более достоверен при сравнении с первоначальным текстом («Бубиси», Ямазато Паб, 1993). Перевод Маккарти приспособлен к исследованиям, сделанным этим экспертом и историком каратэ («Библия Каратэ – Бубиси», Tuttle, 1995).
  • Другие важные версии «Бубиси» (на японском языке) – версия Токасики Икэн и версия Оцука Тадахико. «48 иллюстраций» в переводе Оцука были упомянуты также в книгах Роланда Хаберзетцера («Бубиси», Рd. Амфора, Париж, 1995).
  • Иллюстрации «Бубиси» Мабуни те же, что и в версии Александера и Пенленда, однако порядок 28 иллюстраций в версии Мабуни иной. Версия Мабуни появилась во втором издании его книги «Госин-дзюцу Каратэ-кэмпо», Токио, октябрь 1934 (первое издание был издано в марте 1934). Эти очень важные книги не переведены.

“Бубиси” написан на старокитайском языке вэньяне. Hа его обложке не значится ни имя автора, ни время создания. Однако, подробное изложение в трактате принципов и приемов цюань-шу школ Белого журавля (Байхэ-цюань) и Архата (Лохань-цюань) позволяет предположить, что автором был выходец из южнокитайской провинции Фуцзянь. Впрочем, в самой Фуцзяни этот трактат не найден. Зато его копии в изобилии имеются на Окинаве.

“Бубиси” предположительно появился на острове в середине XIX века. Одни исследователи полагают, что “Бубиси” был привезен окинавцем, специально ездившим в Китай изучать тамошние боевые искусства. Другие считают, что его авторы – китайцы из района Кунинда крупнейшего окинавского города Hаха. Третьи придерживаются мнения, что “Бубиси” был составлен окинавцами на основе нескольких более мелких текстов по китайскому кулачному искусству. Впрочем, доказать или опровергнуть ту или иную гипотезу возможности нет.

“Бубиси” представляет собой уникальную антологию текстов. Он состоит из 32 статей, посвященных истории, принципам и технике школ Белого журавля и Архата (которые, судя по всему, оказали наибольшее влияние на развитие окинавского кэмпо), философии и этикету воинского искусства, сравнению стилей, по методам тренировки, применению приемов в самообороне, искусству поражения уязвимых точек, включая так называемый “метод отсроченной смерти” (дим мак), практике гомеопатии в боевых искусствах. Иными словами, это целая энциклопедия боевого искусства. Причем энциклопедия из разряда “секретных”.

Свидетельством этому является хотя бы то, что 5 из 32 статей подробно, с иллюстрациями, рассказывают о “святая святых” дальневосточного боевого искусства – “смертельном касании”. Здесь подробно излагается теория “работы по точкам”, дана их локализация, указаны принципы выбора уязвимой точки в зависимости от времени суток для наиболее эффективного поражения противника. Немалую часть текста (7 статей) составляет описание применения различных лекарственных растений. Написан этот раздел очень сухо и кратко. В нем использованы старинные кодированные названия трав, бытовавшие среди фуцзяньских китайцев. Поэтому данные статьи тоже предназначались лишь посвященным.

В остальных статьях описываются приемы школ Белого журавля и Архата. Среди них выделяется статья 29: “48 рисунков, [показывающих] приемы самообороны”. В ней в рисунках, изображающих сражающихся бойцов, довольно ясно показано боевое применение приемов. Это редчайшее явление в старой литературе по китайским боевым искусствам, где обычно в целях “защиты информации” изображались лишь одиночные комплексы (таолу). Причем, как правило, описание применения движений таолу отсутствовало, а все названия были шифрованы (например, “Превратиться в железного быка”), что не позволяло проникнуть в суть приема. Поэтому статья “48 рисунков, показывающих приемы самообороны” является бесценным источником по цюань-шу школы Белого журавля и окинавского кэмпо середины XIX века. В частности, патриарх школы Сёрин-р ю Hагаминэ Сёсин, считает, что “48 рисунков, показывающих приемы самообороны, в совокупности со статьями, описывающими технику поражения уязвимых точек, являются чудесным ключом к постижению боевого применения старинных ката”.

Техника, показанная на 48 рисунках, весьма эффективна в реальном бою. В основном это удары пальцами по глазам и в горло, захваты половых органов, волос или то и другое вместе, приемы освобождения от захватов. К ним добавлены простые, но эффективные броски, главным образом при помощи захвата вражеской ноги и несколько болевых приемов. Уделено внимание бою в необычных условиях, например, после падения на землю, приемам маневрирования – уклонению от атаки в сторону, разрыву и сокращению дистанции.

“Бубиси” получил широкое распространение среди мастеров каратэ на Окинаве и оказал огромное влияние на формирование техники и теоретической базы окинавского боевого искусства. Именно к этому тексту обращались практически все крупные мастера острова. Значительные фрагменты “Бубиси” были использованы, правда без указания источника, отцом современного японского каратэ Фунакоси Гитином (1868-1957) в е го книге “Каратэ-до кёхан” (“Наставление по каратэ-до”). Это “Восемь предписаний кэмпо”, “Принципы Сунь-цзы”, “Захваты и освобождения от них”. Родоначальник окинавского направления Hаха-тэ Хигаонна Канрё (1853-1915) глубоко почитал этот замечательный текст, а его ближайший ученик, основатель каратэ Годзю-рю Мияги Тёдзю н (1888-1953) считал “Бубиси” “Библией каратэ” и позаимствовал из него название для своей школы. Hемалое влияние оказал этот трактат и на Симабуку Тацуо (1908-1 975), основателя школы Иссин-рю, а на крупнейшего японского мастера Годзю-рю Яма гути Гогэна (1909-1989) по прозвищу “Кот” произвел столь сильное впечатление, что он отзывался об этой книге как о “самом драгоценном тексте” каратэ.

Очень высоко ценил “Бубиси” и создатель школы Сито-рю Мабуни Кэнва (1889-1952), которого многие считали гением этого боевого искусства, поскольку он был одним из очень немногих людей, сумевших достичь мастерства в обоих основных стилях окинавского каратэ – “Сюри-тэ и Hаха-тэ. В 1934 году в своей книге “Кобо дзидзай кар атэ кэмпо” (“Кэмпо каратэ, позволяющее легко нападать и обороняться”) он писал: “Сделав копию с одной из китайских книг о кэмпо, которую мой уважаемый учитель Итосу Анко когда-то сам скопировал, я использовал ее в моих исследованиях и хранил в тайне”. В том же году Мабуни Кэнва первым из мастеров каратэ сделал трактат “Бубиси” доступным широкой публике. Тем самым он оставил потомкам замечательное наследие, подлинную цену и значимость которого еще только предстоит оценить.

48 техник цюаньфа

Мастера Мабуни и Ямагути Гогэн придавали огромное значение наиболее хранимому учению «Бубиси» – 48 иллюстрированным техникам ката (статья №29), показанным в виде поединка. Мабуни в своей книге 1934 года издания привел только 28 приемов. Возможно, потому что понял, что эти техники наиболее важны из всех. Они закладывают основу описанной системы, а также большинства бункай старинных (корю) ката. Понимание и тренировка этих техник – есть знание, которым должны овладеть все истинные мастера каратэ.

Элементы стиля цюаньфа, являющегося основой «Бубиси», можно заметить при тщательном исследовании во всех 48 иллюстрациях.

Иллюстрации 25 (маваси-укэ тора-гути), 32 (блок с кулаком журавля тюдан сото-укэ), и 37 (блок со сжатым кулаком тюдан ути-укэ), кажется, приведены в книге только для того, чтобы показать основные блоки, используемые в описанной школе. Блок дзёдан-укэ существует на рисунках в варианте исполнения обеими руками (как двойной или как скрёстный блок). Здесь этот блок используется для защиты от удара сверху по голове и от захвата за волосы. После блока естественным образом следует прямой удар ногой в пах противника.

Удары руками, разбросанные по 48 иллюстрациям, представляют собой действия четырьмя пальцами (нукитэ), одним пальцем (иппон-нукитэ), пальцами, сложенными в кулак журавля (какусикэн), пяткой ладони (тэйсё атэ), удары кулаком (сэйкэн или хиракэн?), кулаком-молотом (кэнцуи), локтем (усиро хидзи атэ), захватами пальцами мошонки и бицепса. Тренировка пальцев, должно быть, была очень развита в этой системе. Прямой удар ноги является единственным ударом ногой, показанным в книге. На иллюстрациях боец, наносящий такой удар, всегда терпит поражение. (Иллюстрации 5, 12, 21, 26. 21-й рисунок повторяет 12-й.) Это указывает на то, что эти удары считались нехорошей техникой в школе и использовались только в качестве дополнения к другим техникам защиты.

Возможно, «Бубиси» – система, основанная на синтезе пяти больших шаолиньских стилей типа пяти предков, который был создан из этих пяти систем при использовании стиля белого журавля в качестве основы.

Окинавское «Бубиси» является синтезом, по крайней мере, четырех стилей: белого журавля, архата, белой обезьяны и тигра. Однако мы вероятно должны добавить еще один стиль, чтобы наш вывод совпал с китайской легендой о пяти мифологических отцах-основателях. Вероятно, мы должны добавить стиль пьяницы, который также описывается в тексте как очень эффективный стиль.

История не учит нас ничему, кроме того, что присутствие только Инь или только Ян делает любые боевые искусства несовершенными и полными слабых мест. Силы и мощи недостаточно, чтобы быть хорошим бойцом. Необходимо использовать движения тела, маневры, круговые движения, чтобы стать полноценным бойцом, истинным мастером боевых искусств. Эти принципы очень распространены в китайской культуре, медицине и философии. Фан Циньнян представляет собой принцип Инь, который представляет собой внутреннюю энергию. Принцип Ян (Го) – грубой внешней силы – символизируется Чжень Цишу. Инь (Дзю) – это изменения положения тела, техники маневров, то есть мягкий принцип. Ян – это сила, принцип жёсткости. Оба принципа должны быть сбалансированы в искусстве, чтобы оно стало совершенным.

Японские и китайские боевые искусства

Взаимодействие японских и китайских боевых искусств во время минского периода

Культура Китая является старейшей в мире, и, следовательно, люди, как правило думают, что все остальные страны Востока являются простыми пользователями благодеяниями китайской культуры. Однако это необязательно так. С одной стороны, Китай не был одной страной на протяжении всей своей истории, не было в Китае и одной-единственной династии. Многие династии возникали и тут же исчезали. Подобным образом дело обстоит и с китайскими боевыми искусствами.

Искусство владения мечём

Китайская книга, называемая “Бубиши” (это японское произношение, и у этой книги нет никакой связи с окинавской “бубиши”) была опубликована в конце минского периода (1621 г.). В ней говорится: “Китайские классические техники владения мечём были утрачены, поэтому мы должны заимствовать карейские техники владения мечём, чтобы победить ВА КО (японские пираты – см. предыдущий выпуск газеты).”

Другая китайская книга называлась “Шинкифу” (яп.), была опубликована в 1598 г., содержала в себе зарисовки китайских солдат того времени. Удивительно, но они носили японские мечи. Случилось так, что мечи были одним из главных видов экспорта из Японии в Китай с XII века. СО – ОСЭЙ (яп.), китайский учёный того времени говорил в своей книге “ТЕНКО – КАИ БУТСУ” (яп.), опубликованной в 1637 г.: “Японские мечи очень точны и хорошо сбалансированы. Я не знаю, как они их сделали. Мы в Китае до сих пор не владеем такого рода технологией”. Даже китайские мастера боевых искусств нашего времени очень высоко хвалят японские мечи.

Генерал СЭКИ-КЕЙКО, который победил ВА-КО, в 1561 г. обнаружил японскую книгу о мечах “КАГЕ-РЮ МОКУРОКУ”, которая позволила ему научиться японским приёмам владения мечём. Когда он и его армия находились на севере Китая, чтобы отразить вторжение ДАТТАН (яп.) армии, они носили японские мечи и быстро усвоили японские приёмы. Это “КАГЕ-РЮ МОКУРОКУ” была включена в книгу “БОБИШИ” (яп.). Поскольку первоначальный текст “КАГЕ – РЮ МОКУРОКУ” больше в Японии не существовал, в составе “БОБИШИ” он был древнейшей литературой по технике владения японским мечём. КАГЕ-РЮ (школа КАГЕ) является одним из старейших стилей борьбы мечём в Японии и был основал АЙСУ – ИКОСАИ (1452 – 1538 гг.). “КАГЕ – РЮ МОКУРОКУ”, возможно, был издан сыном основателя АЙСУ-КОШИЧИРО (1519 – 1590 гг.). Одним из главных учеников АЙСУ-ИКОСАИ был КАМИ ИЗУМИ-ИСЕНОКАМИ. Он основал новый стиль, названный им ШИН-КАГЕ-РЮ (новая школа КАГЕ). Этот стиль перешёл в семью Ягью, став официальной школой для сёгуната ТОКУГАВА.

P.S.

Кагэ рю – Школа БИ кэн-дзюцу (предпочтение активному и агрессивному стилю).

Син Кагэ рю – Школа БИ кэн-дзюцу, сюрикен-дзюцу и муто (предпочтение пассивного состояния), основанная на базе Школ Кагэ рю и Катори Синто рю. Впоследствии дополнена техникой Школы Ягю рю и возглавляемая представителями клана Ягю несколько столетий.

Согласно легенде, Ягю Мунэёси был самым выдающимся мастером меча в районе Киото. Он хотел схватиться с Хидэцуной, но тот выставил против него своего ученика, Тоёгоро. Тоёгоро с легкостью нанес Мунэёси три поражения подряд. Затем против него вышел Хидэцуна, и с легкостью отобрал меч. Хидэцуна так же трижды победил Мунэёси. Убедившись в превосходстве мастерства Хидэцуны, Мунэёси тут же попросился к нему в ученики и предложил ему лошадь, два жбана вина, пять тюков морской травы и бочку отборного риса. Хидэцуна оставался с семьей Ягю в течение всей следующей зимы. Уезжая, он велел Мунэёси самостоятельно осваивать технику муто – “без меча” (искусство завладения мечом противника, не имея своего собственного). Мунэёси с готовностью выполнил задание учителя, и когда через год Хидэцуна вернулся, продемонстрировал мастерство.Просмотрев серию поединков муто, Хидэцуна был потрясен, и вручил Мунэёси диплом мастера меча.

История Стиля Тимофеевых

История Фамильного Стиля Тимофеевых с 1923 года

от рукопашного боя, фехтования и стрельбы
Фамильного Стиля Тимофеевых
к “Син Кагэ Муто рю” и “Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу”.

Вначале о Семье.

Когда приходит осознание, что в Семье ты остался старшим и в твоих «руках» Знания, и практически единственным их носителем являешься ты, начинаешь ощущать ответственность за сохранение и передачу этих Знаний Потомкам и понимать, насколько тесно твоя судьба переплелась с судьбами Предков, Последователей и Учеников.

Судьба «вложила» мне в «руки» Систему, которую с полным правом можно назвать не просто Стилем Фехтования и Рукопашного боя, а Cтилем Жизни в Социуме. Я не стану сегодня рассказывать о своём тернистом Пути в БЕ и БИ и освещать свои отношения с Наставниками, Учителями и Мастерами, которые меня обучали…

Поделюсь с Вами информацией о самом Стиле, о его Прошлом, Настоящем и Будущем.

Рю и Прошлое.

«Без Прошлого нет Будущего»

Стиль и техника рукопашного боя, фехтования, передаваемые в семье Тимофеевых по мужской линии, обогатились опытом моего отца Ивана Петровича разведчика (Разведуправления, ГРУ, РУ) участника Великой Отечественной Войны и брата Владимира офицера Советской Армии участника некоторых военных событий конца прошлого века.

Мой же скромный (по сравнению с многовековым опытом военных родов России и кланов Японии и Китая) 40 летний опыт… привел меня к дальнейшему развитию Семейной Системы фехтования и рукопашного боя, названной мной «Син Кагэ Му То» – Благородное Отражение Воинского Пути в память о Пути многих поколений воинов, создававших Боевые Искусства, а также к образованию мной в 2003 году её открытой части Академии Фехтования и Рукопашного боя – «Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу».

В Системе Фехтования и Рукопашного боя названия предметов-наук-искусств и техник, взятые из школ БИ Японии и Китая, оставлены в иностранном звучании (в память о методологии и образах в них заложенных), поэтому, в частности, названия Рю и Академии звучат на старояпонском (китайском) языке и пишутся – «Син Кагэ Муто рю» и «Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу», в целом же описание техник и преподавание в Школе ведется на русском языке.

В Системе используется огромная возможность русского менталитета соединять логистический европейский метод мышления с восточным образным методом восприятия.

«Син Кагэ Муто рю» – до сегодняшнего момента (2009 год) был эклектическим* стилем, соединяющим в себе элементы европейской школы с азиатской, японской с китайской, и в результате селекции, получивший гармоничное (хорошо забытое и преподаваемое в полном объеме только достойным) боевое умение.

Для того чтобы картина стала совершенной, простой и эстетичной её надо создавать с использованием эклектики. Приходит время, и Стиль отказывается от эклектики, которая становится ему помехой. Стиль начинает совершенствоваться качественно в своей ПРОСТОТЕ. Основным отличием СТИЛЯ становится

ЕДИНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНИКА РАБОТЫ

С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ

И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО.

Это стало возможным благодаря семейным традициям русского офицерства и моей 40-летней практике в различных видах спорта, боевых единоборств и боевых искусств: бокс, боевое самбо, пулевая стрельба, каратэ, кобудзюцу, кэн-дзюцу, тай-дзюцу, тайцзи-цюань у тренеров, военных, разведчиков, мастеров, учителей и наставников БЕ и БИ, обучение у которых, позволило, поняв и сохранив гармонию и методику преподавания Традиционных Школ БИ России, Японии и Китая, (основанных на единых принципах боевых техник, отшлифованных войнами на протяжении нескольких столетий), сформировать полноценную методику обучения адекватную для изучения в современном обществе.

Система, передаваемая в семье Тимофеевых по мужской линии, базируясь на европейской технике штыкового боя, рукопашного боя, технике шашки, финки и тактике ведения боя, дополненная техникой ближнего боя разведчиков В.О.В., приняв японскую технику работы катаной, вакидзаси, танто и технику рукопашного боя тайдзюцу, а также «липких рук» и «склеенных мечей» тайцзи-цюань китайского стиля Чэнь, получила практичность и прикладное применение от первых и вторых, а универсальность и глубокую теоретическую проработку от Школ БИ Японии и Китая. Высокий потенциал Стиля объясняется его универсальностью, многогранностью, всесторонним воздействием на человеческую личность, как в Физическом, так и Духовном аспекте.

В момент первичной систематизации Фамильный Стиль состоял из 2-х видов:

1. Техники скрытого стиля, направленного на исключение открытого столкновения с “противником”.

2. Техники открытого стиля, имеющего открытый фехтовальный характер на поле боя, что и позволило адаптировать её для практики в современном обществе.

* Эклектика – это совершенствование имеющегося с привлечением отсутствующего, а не нагромождение дополнительным.

Под эклектиком в БИ понимается тот, “кто не создает собственной системы (не изобретает велосипед) и не присоединяется к взглядам какой-либо одной Системы, а берет из различных Стилей, основываясь Едиными Подходами и Принципами БИ, то, что является гармоничным и правильным, увязывая всё это в одно законченное целое”.

“Эклектик – это тот, кто осмеливается принимать всё, руководствуясь лишь собственным опытом и собственным разумом”, и намерение которого “быть не Учителем рода человеческого, а его Учеником, преобразовывать не других, а себя, не поучать Истине, а познавать её”.

Эклектика – это, прежде всего отбор лучшего из различных Систем, постижение Феномена с позиций различных Практических подходов.

Для того чтобы картина стала совершенной, простой и эстетичной её надо создать с использованием эклектики. Придёт время, и Стиль став совершенным откажется от эклектики, которая станет ему помехой. Стиль начнет совершенствоваться качественно в своей простоте. А пока …. Картина (Стиль) не стала ПРОСТОЙ и СОВЕРШЕННОЙ – надо добавлять и добавлять новые мазки, используя новую технику, методы и краски.

Академия, Рю и Настоящее.

«Есть только миг между Прошлым и Будущим
– именно он называется Жизнь»

Осознание ответственности за Судьбу Знаний, пришло не сразу, а только после некоторых событий случившихся со мной около 9 лет назад. Когда волею Судьбы, «вырванный» из привычного Социума, оставшись один на один с Природой… я не просто Выжил или стал Победителем (Victor), а поняв Суть произошедшего, Приняв испытания как данность, став Пустотой, любуясь Природной Стихией Огня и Воды, сам став частью Природы – заново «Родившись», вышел из «ТЬМЫ» с Решением продолжить обучение, систематизацию и сохранение Знаний.

Принять решение – просто, осуществить задуманное – намного трудней. Тем более, что Стиль, в том виде в котором он существовал, представлял интерес лишь для узкого круга военных специалистов, а для массового преподавания и использования был непригоден и даже опасен. Чтобы самому расти и передавать Систему большему количеству людей, пришлось значительно сместить акценты и методологию преподавания имеющихся Знаний, а также значительно дополнить их Знаниями Традиционных Школ БИ Японии и Китая.

В Семейной школе – Рю осталось сохранение Традиций воинских навыков, в Академии – развитие фехтовальной техники и рукопашного боя в целях связи с Традиционными Школами БИ и самозащиты граждан.

Поэтому, на первом месте в Академии прочно обосновалось Фехтование японской катаной – Кэн-дзюцу, как наилучший способ развития координации и базовых навыков тай-дзюцу – искусства тела, а также Айкидзюцу – рукопашный бой, Муто – техника работы без оружия. К тому же фехтование, учитывая стратегию и тактику Стиля, основанную на стратегии Кагэ (Тени), являлось оптимальным способом нелетальной самозащиты от противника(ов), вооруженных любым видом оружия.

Следующим аспектом Стиля выступили упреждающие удары, как способ действия при внезапном развитии конфликта (атэми – ударная техника рук и ног и иай-дзюцу – быстрое нанесение удара предметом).

Органичное дополнение двух частей «Старого Стиля» с японскими и китайскими техниками и методами преподавания стало качественным скачком в развитии, и по сути, созданием «Нового Стиля» на базе «Старого». В «Новом Стиле» активно проявилась возможность русских людей воспринимать технику Образами, заложенными в восточных Школах БИ.

В Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу практикуется:

Кобудзюцу – фехтовальная техника различных стилей лучших Традиционных Школ БИ Японии и техника работы без оружия тай-дзюцу (айкидзюцу), базирующиеся на техниках «липких рук» (туй-шоу) и «склеенных мечей» (цзянь шу) тайцзи китайского стиля Чэнь, а также искусстве военной стратегии (хэйхо-дзюцу). В названии Академии заложена суть практикуемых направлений. Кобудзюцу – старинная техника работы с оружием. АйКи-дзюцу – искусство работы без оружия с использованием внутренней энергии Ки (яп.) или Ци (кит.) (АйКи и КиАй).

Фехтовальная техника работы с оружием (кобудзюцу) включает в себя практику предметов-наук: меча (кен-дзюцу), посоха (дзё-дзюцу), тесака (кали), ножа (танто). Дополнительно: стрельба из лука (кю-дзюцу) и искусство стратегии (хэйхо-дзюцу).

Таи-дзюцу – искусство тела (в т.ч. Айкидзюцу), включает в себя практику предметов-наук: ударную технику рук и ног (атэми), «мягкую» рукопашную технику (дзю-дзюцу), бросковую технику айки (айки-но дзюцу, айкидзюдзюцу), «липкие руки» (туй-шоу). Дополнительно: искусство стратегии (хэйхо-дзюцу).

Естественно, совершенствуя Старый, и «создавая» Новый Стиль мы получили их существенные принципиальные различия: «Старый стиль» (Муто – Путь Пустоты) больше рассчитан на атаку и работу первым номером. «Новый Стиль» (Син Кагэ – Благородное Отражение)ориентирован на самозащиту.

Концепция нападения и защиты состоит в гармонии движений с движениями «противника». Общепринято думать о нападении исключительно в терминах нападения, а о защите – исключительно в терминах защиты. Однако, на деле, в нападении могут и должны присутствовать элементы защиты, а в защите – элементы нападения.

При этом в новом стиле осталась полноценная работа над техникой и психо-физические упражнения, доставшиеся ему в наследство от старого стиля, и в тоже время произошел качественный скачок. Этот прорыв вперед был вызван привнесением новых техник и методологий преподавания из японского и китайского направлений, а также открытым позиционированием Стиля. Значительно увеличилось количество рандори – спарринговой работы. Появилась возможность встречаться с большим количеством спарринг-партнеров из различных школ и направлений, в т.ч. на дружественных встречах и соревнованиях. Это привело к значительному увеличению подвижности в спарринге и качественному повышению его содержания, как в фехтовальном, так и рукопашном разделе. Если в «Старом Стиле» фехтование (открытый бой) рассматривалось как зло, которого надо избежать любыми средствами, то в «Новом Стиле» – это способ получения навыков.

Это только начало развития. Первый шаг на бесконечном Благородном Пути Син Кагэ Муто рю. И полученные за этот незначительный период времени результаты позволяют сделать вывод, что направление было выбрано правильное.

Так как уже сегодня СТИЛЬ ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО работает на соревнованиях, встречах с адептами других Школ и в различных экстремальных ситуациях.

Академия, Рю и Будущее.

«Без Прошлого нет Будущего»

В настоящее время «Академия» объединяет небольшое количество занимающихся. Как говорят финны: Нам некуда спешить. Ряды адептов, для которых Школа становится Семьей – постоянно увеличиваются. Некоторые приходят «взять» от Стиля лишь самое необходимое, дополняя недостающее в своих техниках, а кто-то, придя и оставшись, совершенствует себя в ее «стенах». В Академии каждый, развиваясь внутренне и физически, раскрывает для себя всё новые и новые грани Стиля. Много бойцов, которым доставляет удовольствие обучение через Фехтование (кобудзюцу), другим нравится практиковать рукопашный бой Айкидзюцу (тай-дзюцу). И те и другие обучаясь приходят к одной Единой Универсальной технике работы как с оружие, так и без него.

«Квинт эссенцией» Стиля является уникальный Принцип «Маробаси» (японской школы Кагэ-рю) перекликающийся с Принципом Инь и Ян (китайского тацзи-цюань), который настолько универсален, что позволяет использовать его практически для любых целей как в спорте, БЕ, БИ, так и в обычной Жизни. Маробаси – концепция нападения и защиты состоящая в гармонии движений с движениями «противника», А это означает, что в нападении дэси (ученика) присутствуют элементы защиты, а в защите заложены элементы нападения.

В настоящее время в Академии на ЕДИНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ, БЕЗ ОРУЖИЯ И ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО НАПАДАЮЩЕГО практикуют: фехтование мечом, посохом, кали, ножом, рукопашный бой с применением и без применения «липких рук».

Это только начало. «Новый Стиль», адаптируясь для изучения в современном обществе (что такое 7 лет для Стиля), только начинает свое развитие. Академия в начале Пути, Рю (86 лет), уходящая своими корнями в Прошлые века, в активном продолжении. Полагаю, что Школу и Вас ждет еще много удивительных открытий и качественных скачков как в техническом, физическом, так и Духовном развитии.

28.05.09.

Глава/Преемник 3-го поколения “Син Кагэ Муто рю”
Руководитель “Академия Кобудзюцу и Айкидзюцу”
Тимофеев Виктор Иванович.

Подробнее на >>>

Каковы Ваши три ЖЕЛАНИЯ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Вернуться наверх